Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_takie_dikie_zhivotnye.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Кто такие дикие животные»
Технология - Триз
Составила воспитатель
Карпова Алла Владимировна
Санкт-Петербург 2015
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
-расширить представления детей о диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж).
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
-активизировать словарь (дикие животные).
-формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».
Оборудование: иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки; две искусственные ёлочки и дерева, шишка, 2 рыбки, яблоко, морковка, гриб.
Ход:
Входит медведь
Медведь: Здравствуйте, дети!
Я большой и неуклюжий.
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем
Подружитесь вы со мной. А отправимся мы сегодня с вами к моим лесным соседям в зимний лес. А что такое лес? (там много деревьев и в нём живёт много животных). И возьмём для них угощения (показывает картинки: яблоко, гриб, морковку, орешки, шишки), ведь в зимнем лесу им голодно и холодно. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места.
«Так-так-так! Так-так – так»- все колёсики стучат.
«Чу-ч у- чу! Чу – чу –чу! » - скоро будем мы в лесу.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.
Приехали!
(входят в группу, звучит волшебная мелодия)
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом.
Смотрите вот чьи-то следы! И кора у деревьев обгрызана. Кто здесь побывал?
Он весёлый попрыгайка,
А зовут его все… зайка. Правильно. Это следы зайца. На что похожи эти следы? (на капельки)
(показ фото зайца и рассматривание)
Посмотрите зайка куда-то спешит! А как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (ноги) А что есть ещё у зайца? (туловище. Уши, голова, острые зубы и маленький хвост.) А как он ушками шевелит? А какая шубка у зайца зимой? (Белая) Почему она белая? Помогает скрываться от лисы. Угостим зайку… морковкой.
А это следы, отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? лиса Они на что похожи? (на цветочек) Посмотрите, видно здесь заяц убегал от лисы.
(показ фото лисы)
Величают лисоньку - «Лиса - всему лесу краса». Почему её так называют (она очень красива, у неё красивая шубка, хвост пушистый). Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. А меняет ли лисонька зимой шубку? (Нет). Вы знаете, она может и занять чужую нору. Лиса любит поохотиться на кого? (на зайцев, мышей) А если совсем ей голодно, то она идёт в деревню кур да уток воровать. Вот она какая плутовка. Давайте угостим лисоньку рыбкой.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчок,
Уши серые торчок. (Волк).
Посмотрите и скажите, что согревает волка зимой (густая, плотная, тёплая шерсть). Меняет ли он шубку зимой? Нет, она остаётся серебристо-серой. Что помогает волку охотится? (это сильные лапы, они могут долго бежать без остановки. Угостим волка … рыбкой
А вы знаете все животные, как и вы дети делают зарядку по утрам, хотите вас научу? (Да)
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, кулачками потереть глазки
Любят долго потянуться, потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая ладошкой рот
Ну и хвостиком вильнуть движения бёдрами в стороны.
А волчата спинки выгнуть прогнуться в спине вперёд
И легонечко подпрыгнуть лёгкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступая с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивания туловища на месте
А кому зарядки мало-
Начинает всё сначала! Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Ребята, а вы заметили? Подойдём к ёлочке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха внизу. Кто лакомился шишками? Отгадайте загадку и вы узнаете.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу Белка
Что искала в шишках белка? Семена, которыми она питается зимой. А чем ещё питается белка в лесу? (ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников) Какого цвета шубка белочки зимой? Серого. А летом? (рыжая) А где живёт белочка? В дупле. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Угостим её. .шишками
Хочу познакомить вас ещё с одним животным, отгадайте загадку:
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. Ёж.
Что помогает ёжику прятаться от врагов? Почему- то грустный ёжик и тихий. Ребята, ёжики зимой, как и я медведь, спит глубоко под снегом. Ёжики любят, что… грибы и ягоды. Угостим его.
Медведь: Где же живут эти животные? (в лесу)
Верно, мы живём в лесу. Все нас называют «дикие животные»
Давайте скажем вместе, (хором и индивидуально).
Медведь : Вот и всё что я хотел рассказать вам о нас лесных жителях. (да) Вспомните и скажите как нас называют –Дикие животные. Понравилось вам в лесу? Примите от меня небольшое угощение. Что люблю я больше всего на свете (мёд и малину). Это вам бочонок мёда, а мне пора готовится ко сну в своей берлоге. Встретимся мы с вами совсем скоро, когда придёт весна. Садитесь в поезд, отвезу я вас в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей общеобразовательной группы по познавательной деятельности «Кто такие дикие животные?».
Цель: Обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Учить находить общие и отличительные признаки диких и домашних животных. Закрепить умение классифицирова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»
Обогащать представления детей о диких животных;Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.учить правильно образовыва...
Конспект "Кто такие дикие животные"
В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания....