Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Примерова Ирина Анатольевна
  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • учить правильно образовывать окончания;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_dikie_zhivotnye.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Кто такие дикие животные»

 Подготовила:

воспитатель

Примерова И.А.

Конспект  занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 на тему :«Кто такие дикие животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о диких животных;
  • Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • учить правильно образовывать окончания;
  • Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж

 Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я кажется  слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.

(ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных  одним словом?

Дети: дикие

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

3. Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
  2. А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)

4.Итог

Гости благодарят детей

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие речи» в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51        Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие реч...