Методическая разработка "Планирование по Петербурговедению в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представлен план из опыта совместной работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_spb_starshaya_gruppa.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Планирование работы
по петербурговедению
с воспитанниками и их семьями
воспитатели группы «Ласточка»:
Соловьёвой Е.Н., Флоровой М.Е.
Цель: Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через построение целостного педагогического процесса и взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи:
Старшая группа:
- Знакомство детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями.
- Дать детям представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого.
- Знакомство с профессией музейного хранителя. Познакомить с видами музеев.
- Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память.
- Обучение детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
- Приобщение детей к общественной и культурной жизни города.
- Воспитание у детей культуру поведения на улице, общественных местах, на экскурсиях, выставках, театрах.
- Помочь родителям в выборе музеев для посещения с детьми.
Старшая группа
месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Мероприятия с семьями | ||
тема | задачи | Вид деятельности | |||
сентябрь | Достопримечательности СПб | - формирование ценности памятников культуры и искусства; - воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской культуры; - углублять знания детей о главных достопримечательностях нашего города; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «Достопримечательности СПб»; - выставка работ на тему «Любимое место СПб»; - игра «Лото СПБ»; - трафареты СПб; - ознакомление с худ. лит-рой: "Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей" Воскобойников В. | Ширма «Мосты нашего города» | |
октябрь | «Мосты повисли над Невой» | - продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; - познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; - рассказать об истории и значении строительства мостов города Санкт - Петербурга; | - НОД: «Мосты нашего города». - рисование «Мосты Петербурга»: - просмотр слайдов на тему «Мосты города»; - чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты»; - ознакомление с худ. лит-рой: Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»; | Выставка детских рисунков «Мосты повисли над Невой». Круглый стол «Любознательный ребёнок». | |
ноябрь | «Петербург – город музеев» | - познакомить детей с «Эрмитажем», рассказать об экспонатах этого музея: - познакомить детей с самый обширным музеем русского искусства в мире – Русским музеем; - рассказать об экспонатах этого музея; - рассказать о месте нахождения Русского музея – площадь Искусств; - познакомить детей с музеем «Александро-Невской битвы. | - НОД: Беседа «Что такое музей?». - экскурсия в музей «Александро-Невской битвы»; - беседа «Где бывали»; - просмотр презентаций «Русский музей», «Эрмитаж»; - работа с картой – местонахождения музея; - рассматривание репродукций картин из Эрмитажа; - рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились; - игра «Дешифратор»; - пополнение коллекции билетов; - игра викторина «Загадки о СПб»; - ознакомление: «Детям о музеях Санкт-Петербурга» Алексеева О.Н. | Памятка «Идём с ребёнком в музей». | Посещение музея «Александро-Невской битвы». |
декабрь | «Архитектура СПб» | - формировать начальные знания об архитектуре СПб; - способствовать формированию знаний о том, кто такие архитекторы; - рассказать детям о главных архитекторах нашего города; - познакомить с чистоговорками о Санкт-Петербурге; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; - рисование на тему «Украсим дом»; - настольно печатная игра «Части дома»; - домино «Санкт-Петербург» часть 1; - игра – моделирование «Дом моей мечты»; - рассматривание альбомов «Архитекторы СПб »; «Архитектура СПб» | Презентация «Архитекторы Петербурга» на странице группы в соц.сети. | Оформление альбома «Чтобы я ещё построил в нашем городе». |
январь | «Скульптуры СПб» | - рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; - познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи; - познакомить с легендами и мифами связанные с большинством скульптур; | - НОД: - просмотр слайд-шоу на тему «Скульптуры СПб»; - рисование и лепка на тему «Моя любимая скульптура в городе СПб»; - изобразительная деятельность – лепка по замыслу детей на тему занятия; - домино «Санкт-Петербург» часть 2; | Ширма «Городская скульптура». | |
февраль | «Главное богатство города – люди» | - познакомить детей с земляками, прославившими наш город; - воспитывать чувство гордости за родной город; - изучать историю СПб через судьбы замечательных петербуржцев; - развивать интерес к жизни наших соотечественников; - воспитывать уважение к старшим; | - НОД; - просмотр слайдов на тему «Великие люди нашего города»; - чтение стихов А.С. Пушкина, басней И.А. Крылова и т.д.; - рассматривании иллюстраций; - рассматривание альбома с портретами известных петербуржцев; | Консультация по составлению генеалогического древа семьи. | Составление генеалогического древа семьи. |
март | «Сказки и были Адмиралтейства» | - познакомить детей с Адмиралтейством, как одним из главных достопримечательностей Нашего города; - провести беседу о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот; - познакомить с историей судостроения. | - НОД: : О.В, Солнцева «Город сказка – город быль» стр. 105, 176. - просмотр слайдов на тему «Адмиралтейство»; - чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства»; - игра - викторина «Загадки о СПб»; - пластилинография «Кораблик Адмиралтейства»; | Познакомить родителей с подборкой литературы о Санкт-Петербурге для дошкольников. | |
апрель | Сады и парки СПб | - развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды; - продолжать знакомить детей с городом; - объяснить детям необходимость существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города; - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - знакомство с картой города; | - НОД: - просмотр слайд-шоу на тему «Город и природа»; - работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.) - уход за комнатными растениями; - рассмотрение гербария; - рисование по замыслу «Весна в городе»; | Предложить родителям посетить вместе с детьми парки и сады нашего города. | |
май | «День рождения нашего города» | - вызвать чувство гордости и восхищения годным городом, желания беречь его больше узнавать его; - познакомить с точной датой рождения нашего города; - дать представление о современном развитии нашего города; | - НОД: - просмотр слайдов на тему «День рождения нашего города»; - оформление альбома «Я и мой город»; - выставка рисунков и фотографий на тему «Моё любимое место города»; - разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой» М.Борисова. | Мини- газета «Пригороды Санкт-Петербурга глазами детей». | Досуг «Знатоки Петербурга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)
Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...
Петербурговедение в старшей группе
Петербурговедение...
Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Годовое планирование для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы кружка по «Петербурговедению» в старшей группе детского сада.
Санкт-Петербург - удевительный город , один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом!Поможем нашим детям узнать и полюбить наш город....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Конспект...
Методическая разработка по Петербурговедению в подготовительной группе "Путешествие по Русскому музею"
приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга....