Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;
Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
Ø развивать интерес к лепке;
Ø воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
Ø воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект
образовательной ситуации
для детей группы раннего возраста
Тема: «Мячик для Тани»
Разработала: воспитатель
Быкова Екатерина Викторовна
г. Арзамас, 2017
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- развивать интерес к лепке;
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Способы: сюрпризный момент - Приход в гости куклы Кати, вопросы воспитателя – может ли мяч утонуть в воде?, чтение стихотворения А. Барто, Экспериментально-исследовательская деятельность –опыт с мячом и водой, дид. игра «Пирамидка», «Разложи мячи по размеру».
Средства:
- Кукла Таня.
- Кусочки пластилина красного цвета – по количеству детей.
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
- Дощечки .
- Таз с водой.
- Резиновый разноцветный мяч.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Ход:
Вводная часть.
Дети стоят полукругом:
В.: Дети, посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.
В.: Ребята,вы любите играть (Да, с какими игрушками вы играете? (кукла,машина,мяч и т. д.)
В.: Дети, сегодя мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите? (Ответ детей)
Основная часть.
В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас мальчики разберут пирамидку, а девочки соберут правильно и каждый из вас назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Даша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Полины? (один) И у Матвея один, и у Алексея один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Сюрпризный момент:
В.: Дети, слышите кто-то плачет (воспитатель находит куклу) кто это (кукла).Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней (желтого, а бант какого цвета (красный, а почему она плачет?) Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
В.: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
Воспитатель ставит тазик с водой на стол.
В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.
Затем ребята по очереди опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.
В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?
Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.
В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина.
В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
В.: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
В.: А почему она была грустная?
В.: Чего она боялась?
В.: А разве мяч может утонуть в воде?
В.: Откуда вы это узнали?
В.: Правильно, а что мы ещё сегодня делали?
Список использованной литературы
- С.Я. Маршак стихотворение «Мяч».
- А. Л. Барто «Мячик»
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-sensornomu-razvitiyu-i-lepke-v-pervoi-mladshei-grupe-mjachi-dlja-kukly-tani.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/20/konspekt-nod-dlya-detey-pervoy-mladshey-gruppy-2-3-goda
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258651-1369303747.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-693718-1632685322.jpg)
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841358-1478019932.jpg)
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»
В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-850453-1636917291.jpg)
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106976-1548307547.jpg)
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».
Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106976-1548307547.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300455-1608609154.jpg)
Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста
Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста...