Проект "Не обожгись!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема проекта: «Не обожгись!»
Цель: Определить, почему в одинаковых условиях по-разному нагреваются предметы, изготовленные из разных материалов.
Проблема: Раньше у нас дома мы использовали обыкновенный чайник для кипячения воды, с пластмассовой ручкой. Недавно родители купили новый, изготовленный целиком из стали. И когда я, попросила маму налить чай, то я увидела, что она берет новый чайник за ручку прихваткой. Я удивилась и подумала: «Зачем она это делает? Ведь старый чайник она всегда брала просто рукой. Неужели у нового чайника очень горячая ручка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка Корочанского района»
«Не обожгись!»
Подготовила:
Проскурнина Полина
Руководитель:
Токарева О.В.
2014
Тема проекта: «Не обожгись!»
Цель: Определить, почему в одинаковых условиях по-разному нагреваются предметы, изготовленные из разных материалов.
Проблема: Раньше у нас дома мы использовали обыкновенный чайник для кипячения воды, с пластмассовой ручкой. Недавно родители купили новый, изготовленный целиком из стали. И когда я, попросила маму налить чай, то я увидела, что она берет новый чайник за ручку прихваткой. Я удивилась и подумала: «Зачем она это делает? Ведь старый чайник она всегда брала просто рукой. Неужели у нового чайника очень горячая ручка?»
Этапы реализации:
1. Что бы найти ответ на этот вопрос, я спросила у мамы. А она объяснила, что у металлического чайника ручка очень горячая, т.к. у разных материалов теплопроводность разная. Это слово «теплопроводность» было для меня новым. Мне стало очень интересно. Я попросила маму посмотреть в энциклопедии его значение.
Оказалось, что теплопроводность - это перенос тепла от более нагретых участков тела к менее нагретым, который приводит к выравниванию температуры тела. И у разных веществ она различная. И рассказано об эксперименте, доказывающем, что теплопроводность у металла, дерева, пластмассы разная. Я решила повторить этот опыт.
2. Я вместе с мамой взяла три линейки. Из металла, дерева и пластмассы. Ещё мы приготовили охлажденное сливочное масло и зажженную свечу.
Сначала я взяла пластмассовую линейку. Положила на один её конец кусок холодного масла. А второй конец стала нагревать с помощью свечи, удерживая линейку плоскогубцами. Масло оставалось холодным. Значит, по пластмассовой линейке тепло не передалось на другой конец.
Затем я использовала деревянную линейку. Так же на один её конец положила кусочек холодного масла, а другой нагревала на пламени свечи. По деревянной линейке так же тепло не передавалось маслу, и оно не таяло.
Когда же я заменила линейку на металлическую, то после нагревания одного её конца, масло на другом стало подтаивать и из твёрдого состояния переходить в жидкое. Это говорит о том, что по металлу тепло очень хорошо перешло на другой конец линейки.
3. Когда я пришла в детский сад, я рассказала о моем опыте нашей воспитательнице Ольге Васильевне, и она предложила показать моим друзьям, что такое «теплопроводность».
Мы взяли мисочку с очень горячей водой и опустили туда три ложки: пластмассовую, деревянную и металлическую. Через минуту мы попробовали ручки ложек, и оказалось, что ручка у деревянной ложки осталась холодной, у пластмассовой была теплой, а у металлической ложки ручка была очень горячей. Я объяснила ребятам, что у металлов хорошая теплопроводность, поэтому тепло от воды передалось по ложке, и она стала горячей.
Выводы:
Этими опытами я сама доказала справедливость знаний, полученных из энциклопедии, что металлы обладают высокой теплопроводностью, а пластмасса, дерево – низкой. Пластмасса не проводит тепло и поэтому ручка чайника из этого материала не нагревалась. Тогда я сделала вывод, что лучше покупать чайники, кастрюли не с металлическими, а с деревянными или пластмассовыми ручками, чтобы не обжигаться. А металлический чайник лучше брать за ручку полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
Берегись - не обожгись
проект по пожарной безопасности...