Берегись - не обожгись
проект по обж
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Проект
по теме: «Правила пожарной безопасности
«Берегись – не обожгись»
Воспитатель: Черткова О.А.
с. Печерск
2020
Актуальность
Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей.
Борьба с пожарами острая общегосударственная проблема. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость. В силу своего психофизиалогического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями нервной системы, незрелостью. Они ещё неопытны и не умеют соизмерять свои шалости с трагическими последствиями. Большинство из них понятия не имеют о том, что, например, делать во время пожара или вблизи приближающего транспорта. Статистика свидетельствует о том, что каждый шестой- восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнём Вызывает серьёзное беспокойство рост детской смертности во время пожаров. Это что свидетельствует о низком уровне и слабой эффективности пожаро- профилактической работы с детьми в детских дошкольных учреждениях, в семье.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, в данном случае, при пожаре, является основным условием спасения. Первая реакция ребёнка- спрятаться от опасности, не видеть её.
Поэтому одна из задач данного проекта - обучить дошкольника правилам пожарной безопасности, отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Тип проекта
Групповой, информационно- игровой, продолжительность 2 недели
Участники: дети, родители, воспитатель, пожарный, медицинский работник.
Форма предоставления проекта:
-информационно- познавательный уголок безопасности
- свод правил для детей « Чтобы не было беды»
-выставка детских рисунков « Пожару - нет!»
- тематическое развлечение « Кошкин дом»
- встреча с человеком опасной профессии (пожарным)
Планируемые результаты проекта:
1.Сформирование умения соблюдать правила пожарной безопасности
2.Развитие познавательного интереса к работе пожарного
3.Сформирование у детей чувство повышенной опасности огня.
4.Сформирование правил поведения в экстремальной ситуации.
Цель проекта
Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков основ пожарной безопасности.
Задачи
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности (не играть со спичками, зажигалками), учить как вести себя в случае пожара.
- Дать представление о труде пожарных (выезжают по вызову, тушат пожары), знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов.
- Познакомить со свойством огня (горячий, сжигает дерево, ткань, пластмассу и т.д.) Формировать чувство повышенной опасности огня.
- Активизация и обогащение словаря: пожарная машина, боец, пожар, опасность, огонь, спички.
Планирование
Содержание совместной деятельности педагога и детей | Работа с родителями | ||
Понедельник | Чтение сказки с беседой по содержанию С.Я.Маршака «Кошкин дом». Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации. | Распределение ролей для тематического развлечения « Кошкин дом» | Помощь в подборе художественной литературы ( из домашней библиотеки) для оформления тематического книжного уголка. Беседа с родителями: « Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Консультация с родителями: «Детские шалости с огнём».
|
Вторник | Чтение стихотворений С.Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Беседа «Спички – не игрушка». Рассматривание спичечного коробка и спички с последующей беседой. (внешний вид, как и для чего используются спички, где хранятся, чем они опасны) | Разучивание пословиц и поговорок на данную тематику. Дидактическая игра « Хорошо - плохо»- Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом. | |
Среда | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Рассматривание иллюстраций на тему: « Причины возникновения пожара» | Рисование « Пожарная машина едет тушить пожар» Дидактическая игра « Где чья машина?»- закрепить с детьми знания о транспорте специального назначения | Поиск и создание коллекции художественного слова ( стихи, поговорки), художественной странички на заданную тематику. Консультация с родителями: « Профилактика пожарной безопасности» Помощь родителей в разучивании стихов к тематическому развлечению « Кошкин дом» |
Четверг | Беседа: « Спички не тронь - в спичках огонь!» Пословицы, загадки, поговорки о пожаре, об огне. Моделирование ситуации: опыт с горящей бумагой: Цель: формирование знаний о том, что враг огня – вода. Научить действовать в случае загорания бумаги (залить водой) | Дидактическая игра « Опасные предметы» Обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья | |
Пятница | Беседа и практическая помощь: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» (приглашение медицинского работника) | Сюжетно- ролевая игра « Больница» ( пострадавших от пожара привозит « Скорая помощь», врачи и медицинские сестры бинтуют, делают операцию, дают лекарство, делают уколы) | Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры- драматизации « Кошкин дом» |
Понедельник | Решение вместе с детьми проблемной ситуации: «Что вы будете делать, если увидите, как младший брат или сестра хочет взять спички, трогает газовую плиту или электрическую розетку?» Чтение К.И. Чуковский «Путаница» Беседа « Почему пожарная машина красного цвета?» | Конструирование из строительного материала « Пожарная машина» Игра «Если возник пожар» О.В.Чермашенцева « Основы безопасного поведения дошкольников»,стр.64 65 Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | Привлечь родителей к помощи в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности |
Вторник | Просмотр и обсуждение совместно с детьми фильма: «Осторожно – огонь!» | Аппликация «Весёлые огнетушители» Дидактическая игра « Что нужно для пожарного щита?» Закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром | Совместно с родителями составить свод правил для детей «Чтобы не было беды» |
Среда | Тематическое развлечение « Кошкин дом» ( на новый лад) А.Матиевский « Личная безопасность», стр.11 | Рисование « Тушим дом» Дид.игра « Это я, это я, это все мои друзья!» « Основы безопасного поведения дошкольников» Цель: повторить правила пожарной безопасности. | Консультация для родителей «Роль родителей в обучении детей правилам пожарной безопасности» Привлечь родителей в оказании помощи при учебной эвакуации детей. |
Четверг | Решение совместно с детьми проблемной ситуации: «Если вы заметили, что мама забыла выключить утюг и ушла разговаривать по телефону. Ваши действия?» | Сюжетно- ролевая игра: « Семья. День рождения» (гости пришли в гости , принесли подарки, веселятся) | Совместно с детьми оформить выставку детских рисунков « Пожару - нет!» |
Пятница | Встреча и беседа с человеком самой опасной и интересной профессии - пожарным ( показ и рассматривание экипировки пожарного, их назначение, беседа о правилах поведения в случае пожара) | Подвижная игра « Кто быстрее потушит дом?»- развивать двигательную активность, внимательность. | Пригласить папу Мустафиной Арины для беседы с детьми. |
Гипотеза.
Если работа по формированию у детей основ пожарной безопасности будет проводиться в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, то это будет способствовать формированию у детей навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Литература:
« Личная безопасность» Автор – составитель А.Матиевский
« Пожарная безопасность» Автор –составитель Т.В.Иванова. Издательско-торговый дом « Корифей», г. Волгоград 2009г.
« Основы безопасного поведения дошкольников»
Автор- составитель О.В. Чермашенцева
Издательство « Учитель» г. Волгоград 2010г.
Приложение
Пословицы и поговорки, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»:
1.Не шути с огнём – обожжешься.
2.Топор рубит, а огонь с корнем спалит.
3.От искры пожар разгорается.
4.Маленькая искра – большое пламя родит.
5.Не шути с огнём- сгореть можно.
6.Берегись – не обожгись.
Загадки, используемые в ходе проведения проекта «Пожарная безопасность»
1.Летела мошка, осиновая крошка
На стог села, все сено съела. ( Спичка)
2.В печи сидит
Сердито ворчит. (Огонь)
3.Смел огонь - они смелее
Он силен - они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать ( Пожарные)
4.Красный язык дремать не привык
Раз, два, слизал все дрова ( Огонь)
5.Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырывается из рук
Расшипится, растрещится
Уничтожит всё вокруг (огонь)
Стихи, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»
1.Знают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
2.Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти.
Смело трубку в руки взять
«0-1» суметь набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
3.Знает каждый гражданин
Этот номер-« 0-1»
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда.
А, если нету телефона-
Позови людей с балкона!
Правила поведения при пожаре:
- Позовём взрослых.
-Попробуем затушить пламя, если оно маленькое( залить водой, накрыть одеялом)
-Набрать по телефону « 01»
-Если нет телефона- выйти на балкон или улицу и звать на помощь.
- Не прятаться под кровать, стол и в угол
- Когда придут на помощь взрослые или пожарные, во всем их слушаться.
Мини- сказка «Кошкин дом» ( на новый лад)
Вед.- Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся почему?
Потому и потому!
1-кошка
- Потому что наша Кошка
Разыгралася немножко
2-кошка
- В доме Кошки стол стоял
Чистотой своей сиял
На столе - магнитофон,
Песни пел смешные он.
3-кошка
Кошка съела « Китекет»
И затеяла балет
Вдруг, как прыгнет через стол
И магнитофон на пол,
Покачался и упал,
Песни петь он перестал.
4-кошка
Заискрился, задымился
И в костерчик превратился
Рос костер и вырастал
И до небушка достал
Вед.
Тили-тили-тили-бом!
Так сгорел весь Кошкин дом!
А сгорел он почему?
Потому и потому!
1-кошка
Потому что наша кошка
Испугался немножко,
И пустилась убегать
А не домик свой спасать.
2- кошка
Вынуть вилку из розетки
И накрыть огонь салфеткой
3- кошка
Старой курткой, одеялом,
Чтобы пламя не дышало
4-кошка
Задохнешься ты, огонь,
Кошкин домик ты не тронь!
Вед.
Я хочу вам пожелать,
Без пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны все соблюдать
И с огнём никогда не играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
Проект "Не обожгись!"
Тема проекта: «Не обожгись!»Цель: Определить, почему в одинаковых условиях по-разному нагреваются предметы, изготовленные из разных материалов.Проблема: Раньше у нас дома мы испо...
"Берегите, землю, берегите!"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...
Берегите маму. Мамы – берегите. Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.
Поступайте так, как говорите и говорите так, как сами поступаете....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....