Берегись - не обожгись
проект по обж

Черткова Ольга Александровна.

проект по пожарной безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozhar_bezop.docx115.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Проект

по теме: «Правила пожарной безопасности

«Берегись – не обожгись»

Маленькие Пожарные и их станция. Пожарная Машина. Мультик пр

Воспитатель: Черткова О.А.

с. Печерск

2020

Актуальность

Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей.

Борьба с пожарами острая общегосударственная проблема. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость. В силу своего психофизиалогического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями нервной системы, незрелостью. Они ещё неопытны и не умеют соизмерять свои шалости с трагическими последствиями. Большинство из них понятия не имеют о том, что, например, делать во время пожара или вблизи приближающего транспорта. Статистика свидетельствует о том, что каждый шестой- восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнём Вызывает серьёзное беспокойство рост детской смертности во время пожаров. Это что свидетельствует о низком уровне и слабой эффективности пожаро- профилактической работы с детьми в детских дошкольных учреждениях, в семье.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, в данном случае, при пожаре, является основным условием спасения. Первая реакция ребёнка- спрятаться от опасности, не видеть её.

Поэтому одна из задач данного проекта - обучить дошкольника правилам пожарной безопасности, отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Тип проекта

Групповой, информационно- игровой, продолжительность 2 недели

Участники: дети, родители, воспитатель, пожарный, медицинский работник.

Форма предоставления проекта:

-информационно- познавательный уголок безопасности

- свод правил для детей « Чтобы не было беды»

-выставка детских рисунков « Пожару - нет!»

- тематическое развлечение « Кошкин дом»

- встреча с человеком опасной профессии (пожарным)

Планируемые результаты проекта:

1.Сформирование умения соблюдать правила пожарной безопасности

2.Развитие познавательного интереса к работе пожарного

3.Сформирование у детей чувство повышенной опасности огня.

4.Сформирование правил поведения в экстремальной ситуации.

Цель проекта

Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков основ пожарной безопасности.

Задачи

  1. Учить соблюдать правила пожарной безопасности (не играть со спичками, зажигалками), учить как вести себя в случае пожара.

  1. Дать представление о труде пожарных (выезжают по вызову, тушат пожары), знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов.
  2. Познакомить со свойством огня (горячий, сжигает дерево, ткань, пластмассу и т.д.) Формировать чувство повышенной опасности огня.
  3. Активизация и обогащение словаря: пожарная машина, боец, пожар, опасность, огонь, спички.

Планирование

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Работа с родителями

Понедельник

Чтение сказки с беседой по содержанию С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации.

Распределение ролей для тематического развлечения

 « Кошкин дом»

Помощь в подборе художественной литературы ( из домашней библиотеки) для оформления тематического книжного уголка.

Беседа с родителями:

« Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Консультация с родителями: «Детские шалости с огнём».

 

Вторник

Чтение стихотворений С.Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

 Беседа «Спички – не игрушка».

Рассматривание спичечного коробка  и спички с последующей беседой. (внешний вид,

как и для чего используются спички, где хранятся, чем они опасны)

Разучивание пословиц и поговорок на данную тематику.

Дидактическая игра

« Хорошо - плохо»-

Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Среда

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Рассматривание иллюстраций на тему:

 « Причины возникновения пожара»

Рисование

« Пожарная машина едет тушить пожар»

Дидактическая игра

 « Где чья машина?»- закрепить с детьми знания о транспорте специального назначения

Поиск и создание коллекции художественного слова ( стихи, поговорки), художественной странички на заданную тематику.

Консультация с родителями:

« Профилактика пожарной безопасности»

Помощь родителей в разучивании стихов к тематическому развлечению

 « Кошкин дом»

Четверг

Беседа: « Спички не тронь - в спичках огонь!»

Пословицы, загадки, поговорки о пожаре, об огне.

Моделирование ситуации: опыт с горящей бумагой:

Цель: формирование знаний о том, что враг огня – вода.

Научить действовать в случае загорания бумаги (залить водой)

Дидактическая игра

« Опасные предметы»

Обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья

Пятница

Беседа и практическая помощь: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

(приглашение медицинского работника)

Сюжетно- ролевая игра

« Больница»

( пострадавших от пожара привозит

« Скорая помощь», врачи и медицинские сестры бинтуют, делают операцию, дают лекарство, делают уколы)

Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры- драматизации

« Кошкин дом»

Понедельник

Решение вместе с детьми проблемной ситуации: «Что вы будете делать, если увидите, как младший брат или сестра хочет взять спички, трогает газовую плиту или электрическую розетку?»

Чтение К.И. Чуковский «Путаница»

Беседа « Почему пожарная машина красного цвета?»

Конструирование из строительного материала

« Пожарная машина»

Игра  «Если возник пожар» О.В.Чермашенцева

« Основы безопасного поведения дошкольников»,стр.64

65

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Привлечь родителей к помощи в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности

Вторник

Просмотр и обсуждение совместно с детьми фильма:

«Осторожно – огонь!»

Аппликация «Весёлые огнетушители»

Дидактическая игра

« Что нужно для пожарного щита?»

Закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром

Совместно с родителями составить свод правил для детей

«Чтобы не было беды»

Среда

Тематическое развлечение « Кошкин дом» ( на новый лад)

А.Матиевский « Личная безопасность», стр.11

Рисование

« Тушим дом»

Дид.игра

« Это я, это я, это все мои друзья!»

« Основы безопасного поведения дошкольников»

Цель: повторить правила пожарной безопасности.

Консультация для родителей

«Роль родителей в обучении детей правилам пожарной безопасности»

Привлечь родителей в оказании помощи при учебной эвакуации детей.

Четверг

Решение совместно с детьми проблемной ситуации: «Если вы заметили, что мама забыла выключить утюг и ушла разговаривать по телефону. Ваши действия?»

Сюжетно- ролевая игра:

« Семья. День рождения» (гости пришли в гости , принесли подарки, веселятся)

Совместно с детьми оформить выставку детских рисунков

 « Пожару - нет!»

Пятница

Встреча  и беседа с человеком самой опасной и интересной профессии - пожарным

( показ и рассматривание экипировки пожарного, их назначение, беседа о правилах поведения в случае пожара)

Подвижная игра « Кто быстрее потушит дом?»- развивать двигательную активность, внимательность.

Пригласить папу Мустафиной Арины для беседы с детьми.

Гипотеза.

Если работа по формированию у детей основ пожарной безопасности  будет проводиться в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, то это будет способствовать формированию у детей навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Литература:

« Личная безопасность» Автор – составитель А.Матиевский

« Пожарная безопасность»  Автор –составитель Т.В.Иванова. Издательско-торговый дом « Корифей», г. Волгоград 2009г.

« Основы безопасного поведения дошкольников»

Автор- составитель О.В. Чермашенцева

Издательство « Учитель» г. Волгоград 2010г.

Приложение

Пословицы и поговорки, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»:

1.Не шути с огнём – обожжешься.

2.Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

3.От искры пожар разгорается.

4.Маленькая искра – большое пламя родит.

5.Не шути с огнём- сгореть можно.

6.Берегись – не обожгись.

Загадки, используемые в ходе проведения проекта «Пожарная безопасность»

1.Летела мошка, осиновая крошка

На стог села, все сено съела. ( Спичка)

2.В печи сидит

Сердито ворчит. (Огонь)

3.Смел огонь - они смелее

Он силен - они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать ( Пожарные)

4.Красный язык дремать не привык

Раз, два, слизал все дрова ( Огонь)

5.Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырывается из рук

Расшипится, растрещится

Уничтожит всё вокруг  (огонь)

Стихи, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»

1.Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом!

2.Если в комнате у вас

Слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

Смело трубку в руки взять

«0-1» суметь набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

3.Знает каждый гражданин

Этот номер-« 0-1»

Если к вам придет беда

Позвони скорей туда.

А, если нету телефона-

Позови людей с балкона!

Правила поведения при пожаре:

- Позовём взрослых.

-Попробуем затушить пламя, если оно маленькое( залить водой, накрыть одеялом)

-Набрать по телефону « 01»

-Если нет телефона- выйти на балкон или улицу и звать на помощь.

- Не прятаться под кровать, стол и в угол

- Когда придут на помощь взрослые или пожарные, во всем их слушаться.

Мини- сказка «Кошкин дом» ( на новый лад)

Вед.- Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся почему?

Потому и потому!

1-кошка

- Потому что наша Кошка

Разыгралася немножко

2-кошка

- В доме Кошки стол стоял

Чистотой своей сиял

На столе - магнитофон,

Песни пел смешные он.

3-кошка

Кошка съела « Китекет»

И затеяла балет

Вдруг, как прыгнет через стол

И магнитофон на пол,

Покачался и упал,

Песни петь он перестал.

4-кошка

Заискрился, задымился

 И в костерчик превратился

Рос костер и вырастал

И до небушка достал

Вед.

Тили-тили-тили-бом!

Так сгорел весь Кошкин дом!

А сгорел он почему?

Потому и потому!

1-кошка

Потому что наша кошка

Испугался немножко,

И пустилась убегать

А не домик свой спасать.

2- кошка

Вынуть вилку из розетки

И накрыть огонь салфеткой

3- кошка

Старой курткой, одеялом,

Чтобы пламя не дышало

4-кошка

Задохнешься ты, огонь,

Кошкин домик ты не тронь!

Вед.

Я хочу вам пожелать,

Без пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны все соблюдать

И с огнём никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Проект "Не обожгись!"

Тема проекта: «Не обожгись!»Цель: Определить, почему в одинаковых условиях по-разному нагреваются предметы,  изготовленные  из разных материалов.Проблема: Раньше у нас дома мы испо...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....