Конспект НОД "Что я вижу из окна" в старшей группе МАДОУ №53 для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к окружающему миру.
Образовательные задачи.
- Формировать у детей систему знаний о домашних и диких животных (внешнем виде, среде обитания, детёнышах); времени года – осень, различать и называть деревья (дуб, клён, берёзу) и их листья (дубовые, кленовые, берёзовые).
- Дать элементарные знания об объекте ближайшего окружения (окне) через художественное слово (загадку, стихотворение); вопросы, наблюдения.
- Дать новые знания детям о жилище диких животных в лесу.
- Формировать у детей отношение сотрудничества при решении учебных, игровых, трудовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что я вижу из окна" - окружающий мир в старшей группе | 107.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413116 Саратовская область, г. Энгельс, улица Ломоносова, д.33 «б» тел. (8453) 76-92-92, факс 76-90-89, e-mail: engmou3@mail.ru
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности
по теме:
«Что я вижу из окна».
В старшей группе для
детей с нарушением зрения
Воспитатель: Суляева
Тамара Васильевна
Г.Энгельс 2015 год
Примерная основная общеобразовательная программа: «Программа IV вида для детей с нарушением зрения» под редакцией Л. Плаксиной
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Что я вижу из окна».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Сопутствующие образовательные области:
- Речевое развитие,
- Художественно - эстетическое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Цель. Способствовать формированию у детей осознанному отношению к окружающему миру.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
- Формировать у детей систему знаний о домашних и диких животных (внешнем виде, среде обитания, детёнышах); времени года – осень, различать и называть деревья (дуб, клён, берёзу) и их листья (дубовые, кленовые, берёзовые).
- Дать элементарные знания об объекте ближайшего окружения (окне) через художественное слово (загадку, стихотворение); вопросы, наблюдения.
- Дать новые знания детям о жилище диких животных в лесу.
- Формировать у детей отношение сотрудничества при решении учебных, игровых, трудовых задач.
Развивающие задачи.
- Развивать умения сопереживать успехам и поддерживать в неудачах, считаться с мнением других детей группы.
- Развивать стремление к достижению результата в разных видах деятельности.
- Развивать речь детей: обогащать и активировать словарь детей словосочетаниями (нора лисы, логово волка, берлога медведя, гнездо ежа, дупло (или гнездо) белки); умение анализировать, делать элементарные выводы.
Коррекционные задачи.
- Активизация и стимуляция зрительных функций;
- Развитие функции прослеживания глаз;
- Развитие зрительно – моторной координации;
- Развитие зрительного внимания и слухового восприятия;
- Ориентировка по цвету, форме;
- Ориентировка в пространстве.
Здоровьесберегающие задачи.
- Следить за осанкой детей во время ходьбы, сидя за столом.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать волевые качества: выдержку, организованность.
- Воспитывать нравственные качества: дисциплинированность, общительность, вежливость, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Виды деятельности.
- Игровая,
- Коммуникативная,
- Познавательно – исследовательская,
- Изобразительная,
- Музыкальная,
- Двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационный материал.
- ТСО: Телевизор для просмотра видео:
1). Познавательный мультфильм «Кто, где живёт?»
2). Персонаж – бабушка Дарья с речью.
3). Персонаж – СОВА с речью.
- Магнитофон для прослушивания аудио музыки:
Песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,
голоса птиц, ветра, дождя и т.д.
- Плоскостные макеты деревьев: дуб, берёза, клён.
- Плакат – макет леса с жилищами диких животных: лисья нора, логово волка, берлога медведя, дупло белки, гнездо ежа, кусты для зайца.
- Арома лампа с запахом можжевельника и сосны.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- цветные карандаши;
- карточки с изображением зонта и сапог;
- листья дуба, берёзы, клёна.
- карточки диких зверей;
- карточки домашних животных и их детёнышей.
Предшествующая работа.
- дидактическая игра «С какого дерева листок»;
- дидактическая игра «Чей детёныш?»;
- рисование предметов по опорным точкам;
- заучивание потешки «Кошка» для пальчиковой гимнастики по схеме;
- Рассматривание деревьев и их листьев на картинках и на прогулке в природе;
- наблюдение из окна группы за сезонными изменениями и объектами ближайшего окружения;
- беседа на тему: «Чем отличается и что общего осенью в городе и лесу?»;
- рассматривание диких и домашних животных и их детёнышей;
- чтение произведений В.Бианки, Пришвина и других о животных и растениях.
Здоровьесберегающие технологии.
- Ароматерапия (сосна и можжевельник);
- Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент.
Загадка (сопровождается видео с временами года). Формирование мотивационной основы. Вопрос: (Если дети не назовут осень и дождливую погоду, то восп-ль называет сам) Воспитатель читает своё стихотворение: Звонок телефона. - А отправимся мы к бабушке в деревню на поезде, чтобы можно было по дороге всё видеть из окна? Чтобы дойти до поезда и не намокнуть под дождём нам надо взять зонтики и обуть сапоги. Задание. «Найди свой зонт и сапоги» ТСО -сопровождение. найдите глазами зонт, а затем сапоги, ЗАЖЕЧЬ АРОМА ЛАМПУ. Восп-ль. Ну, вот и зонтики готовы. Воспитатель: Этот паровозик повезёт нас сам – ТСО + видео - Кругом такая красота! Посмотрите в окошки. Что вы видите в окно? Звучит аудио запись песни паровозика(отрывок)(ТСО) Остановка . Вопрос. Ребята, как вы думаете, а из закрытого стеклянного окна поезда, автобуса, квартиры, дома и т.д. мы смогли бы почувствовать запах листьев, леса, морозного воздуха? - Почему? Конечно, не смогли бы, потому что в закрытых пространствах свой запах, а запах природы можно почувствовать, только выйдя на улицу, во двор, в лес, на речку. Восп-ль. Давайте, рассмотрим, с каких деревьев нападали листочки.
Дидактическая игра: «Назови и разложи». Восп-ль. – объясняет детям правила игры: выбрать 3 команды по 2 человека. Каждая команда собирает листья одного дерева, например, дубовые; несёт листья к дереву с такими же листьями и складывает в кармашек. - Ну что, мы готовы ехать дальше. Нас же бабушка ждёт. Воспитатель оглядывается вокруг. Вопрос. А знаете ли вы, как называются жилища лесных зверей и где они обитают? Видео ролик «Кто, где живёт?» Воспитатель. - А теперь надо отправляться в путь, нас ждёт бабушка Дарья. Занимайте места в своих вагонах. (Сели в вагоны). Музыка паровозика. (ТСО - аудио) Воспитатель (все сидят в вагонах) Все выходят из вагонов, подходят к домику бабушки Дарьи, здороваются. Воспитатель. Ну что, ребята, поможем найти домашним животным их детёнышей. Дидактическая игра «Найди и назови детёнышей домашних животных». А вот любимая бабушкина кошка Мурка. Мы с вами, ребята про неё знаем потешку. Давайте бабушке её подарим. Б.Дарья (аудио запись ТСО). Вот спасибо вам, друзья, Воспитатель. Вот мы снова в детском саду. А скажите мне ребята: Занятие - путешествие закончено. | -дети поворачиваются вправо и влево и улыбаются друг другу. - дети поворачиваются к гостям и улыбаются - Дети окружают воспитателя и обнимают. - дети слушают загадку. Ответы детей (индивидуальные): Ответы детей (индивидуальные): -В детсаду, дома, у бабушки, в автобусе, в машине, на поезде, на пароходе, на самолёте и т.д. Ответы детей: Дети слушают стихотворение и смотрят, что показывает воспитатель. - ответ детей: НЕТ! - ответ детей: Больше всего листьев можно увидеть в лесу, потому что там много деревьев, больше, чем в городе и в деревне. -дети слушают. Ответ детей: Дети садятся за столы и рисуют зонтики и сапоги по точкам, намеченным на индивидуальных листах. Дети рассаживаются в вагончики. Ответы детей: деревья, разноцветные листья на деревьях и земле. - об осени. Дети выходят из паровозика, подходят к воспитателю. -Дети поднимают листья - Чувствуют запах леса (запах распространяется от арома лампы). Слушают голоса птиц и т.д.. Ответ детей: нет, не смогли бы (дети высказывают своё мнение). Вывод: запахи и звуки природы можно почувствовать и услышать, только общаясь с природой.
-Дети рассуждают и делают вывод.
Дети высказывают своё мнение (если знают). Дети слушают СОВУ, садятся на стулья, смотрят видео фильм. Дети по очереди называют и прикрепляют каждое животное к своему жилищу: лиса живёт в норе; волк – в логове; медведь – в берлоге; ёж – в гнезде; белка – в дупле (или гнезде); заяц – под кустом. Ответ детей: -нет, не можем, т.к. из окна не всё видно и помочь нельзя. Дети слушают. Дети соглашаются Дети подбирают к взрослым животным – детёнышей и называют их по очереди. Дети вместе с воспитателем изображают кошку (пальчиками) и проговаривают потешку: Дети делают вывод, чтобы всё узнать об окружающем мире, надо смотреть не только из окна, но и на прогулках, наблюдать, рассматривать и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7. Задачи:1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...
Конспект КРД на тему "мебель" в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Представленный конспект коррекционно-развивающей деятельности разработан и опробирован лично мной. Предназначен для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрительных функций. Так же можно ис...
Индивидуальный план профессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Фиалки»
Индивидуальный планпрофессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группыкомбинированной направленностидля детей с нарушениями зрения «Фиалки» ...
Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....