Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_semeynom_klube.docx | 17.01 КБ |
perspektivnyy_plan.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ДСКН №4 Г.Сосновоборска _____________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ
«Хрусталик»
2021
- Общие положения
- Семейный клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей с нарушением зрения.
- Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, уставом ДОУ, настоящим положением.
- Участниками Семейного клуба являются дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, родители (законные представители) детей, педагоги, специалисты, социальные партнеры МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска.
- Основными принципами работы Семейного клуба являются добровольность, заинтересованность, активность, соблюдение педагогической этики.
- Цели и задачи клуба
- Целью функционирования семейного клуба «Хрусталик» является сплочение родителей и педагогов детского сада и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
- Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- выявление положительного опыта семейного воспитания;
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;
- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности города.
- Участники клуба
3.1 Участниками семейного клуба являются родители детей, посещающих старщую группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска, педагоги, узкие специалисты.
3.2 Приглашенные специалисты социальных институтов и общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с ДОУ и семьей.
- Права и обязанности участников
4.1 Родители – члены семейного клуба, имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка к условиям детского сада;
- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания и развития детей;
- давать оценку эффективности работы Семейного клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании работы Семейного клуба.
4.2 Дошкольное образовательное учреждение имеет право:
- на выявление, изучение и распространения положительного опыта воспитания, обучения и развития;
- на внесение корректировки в план работы Семейного клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.;
4.3 Дошкольное образовательное учреждение обязано:
- планировать работу Семейного клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и психических закономерностей развития детей данного дошкольного возраста;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
4.4 Родители – члены Семейного клуба обязаны:
- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Семейного клуба;
- принимать активное участие в работе Семейного клуба.
- Организация деятельности
- Работа Семейного клуба осуществляется на базе МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска в течение учебного года (с сентября по май).
- Содержание деятельности и количество заседаний Семейного клуба планируется путем обсуждения участниками образовательных отношений на организационном родительском собрании.
- На итоговом заседании Семейного клуба обсуждаются результаты работы, ее эффективность.
- Формы организации работы Семейного клуба:
- круглый стол;
- психологические тренинги;
- практикумы;
- мастер-классы;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
5.5 После проведения каждого заседания Семейного клуба оформляется протокол.
- Административная поддержка деятельности
- Создание материально-технических условий для деятельности Семейного клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.
- Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами дошкольного образовательного учреждения и смежными специалистами.
- Участие в итоговых заседаниях семейного клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Семейного клуба в целом.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы семейного клуба «Хрусталик»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п | Тематика работы клуба | Задачи | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
1. | Семейное развлечение «Счастливы вместе» | Вовлечение родителей (законных представителей) и детей в содружество с целью сплочения родительского коллектива. Совместная игра. | Семейное развлечение «Счастливы вместе» | Октябрь | Воспитатели Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре |
2. | Встреча в семейной гостиной | Включение родителей (законных представителей) и детей в содружество с целью сплочения. | «Семейная гостиная» | Декабрь | Воспитатели Учитель-дефектолог |
3. | Семейное развлечение | Создание атмосферы общности интересов. Развитие навыков позитивного взаимодействия, при организации совместной деятельности. | Семейное развлечение «Милее мамы нет на свете» | Март | Воспитатели Учитель-дефектолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7. Задачи:1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь,...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...
Семейный клуб в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Оптимальной и наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями, на наш взгляд, является семейный клуб. В отличие от традиционных форм, где общение основано на поучительном характере, наш семейн...