Конспект КРД на тему "мебель" в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Малкова Ирина Васильевна

Представленный конспект коррекционно-развивающей деятельности разработан и опробирован лично мной. Предназначен для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрительных функций. Так же можно использовать и в общеобразовательных дошкольных учреждениях. 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект КРД на тему "мебель"17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой КРД в средней группе для детей с нарушением зрения

Подготовила: Малкова И.В.

Вид: Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки.

Цель: Закрепление знаний о предметах мебели.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развивать ориентировку на микроплоскости (углы, лево-право, верх-низ, середина, слева от, справа от);

3. Продолжать развивать наглядно-образное мышление;

4. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;

5. Развивать зрительно-двигательную  координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

1. Продолжать развивать знания о предметах мебели и их частях (стол, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, кровать);

2. Учить отгадывать загадки;

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию;

2. Учить отвечать по поднятой руке, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки мебели: стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать, табурет.

Раздаточный материал:

Картинки мебели (маленькие для задания по ориентировке на плоскости); листы бумаги (плоский макет комнаты); разрезные картинки мебели (те же); картинки мебели (контур из точек, для задания «Обведи по точкам и раскрась»), простой карандаш, цветные карандаши.

Ход КРД:

1 часть: Вводная

Здравствуйте ребята, послушайте внимательно загадки, и узнаете о чём сегодня с вами будем говорить:

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье необходим…(стол)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть…(стул)

Очень мягкий он для нас,
Любим очень полежать,
Помогает в этом нам,
Всем знакомый наш (диван)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…(кресло)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный…(табурет)

На рассвете и закате

Сладко спится на…(кровати)

Ты за ручку потяни
И одежду подбери,
Он хранитель ваших платьев,
Все в себя готов вмещать он. (шкаф)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).


2 часть: 

Давайте рассмотрим части каждого предмета мебели. (педагог показывает картинки по одной, указывает на ту или иную часть и спрашивает детей. Например: что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки), и так с каждым предметом мебели.

3 часть: Ребята у меня есть подруга Катя, которая в своей комнате затеяла перестановку мебели.  Давайте ей поможем. Но сначала надо, чтобы наши глазки отдохнули.

4 часть: Зрительная гимнастика:

«Мебель в нашем доме»

Стул высокий, а стол ещё выше, (Посмотреть вниз, вверх).

Есть у каждого свои крыши (Посмотреть перед собой).

На одной из них сидят, (Посмотреть вправо).

На другой  -  блины едят. (Посмотреть влево).

Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд).

А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза).

5 часть: Перед перестановкой, надо узнать какая у неё есть мебель. Соберите пожалуйста разрезные картинки. Молодцы!

6 часть: Физкультминутка:

Мы уже сидеть устали, давайте немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле, (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

7 часть:

А теперь начнём помогать Кате с перестановкой мебели.

(Ориентировка на микроплоскости) Дети раскладывают картинки предметов мебели по словесной инструкции. Например: возьмите шкаф и поставьте его в левый верхний угол, возьмите кровать и поставьте в правый нижний угол, возьмите стол и поставьте посередине, возьмите стул и поставьте справа от стола и так далее.

8 часть: А теперь давайте сделаем в подарок Кате свои картины, чтобы она их повесила у себя в комнате. Я ей их обязательно передам.

(Обводка по точкам и закрашивание)

Молодцы ребята!

 

9 часть: Итог. Обобщающие вопросы для закрепления данной темы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада  составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, по...

Проект «Создание мини – музея о городе Новосибирске в условиях группы детского сада для детей с нарушением зрения»

Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными...