Визитная карточка творческого проекта
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полезные ископаемые родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_tvorcheskogo_proekta.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка творческого проекта

«Земля - наш общий дом».

Тема: «Подземные ископаемые»

Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Длительность: средней продолжительности.

Возраст группы: подготовительная.

Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация.

Цель: пробуждать в детях первые, яркие представления о Земле. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых.

Задачи:

1.Помочь детям получить знания о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

2.Развивать сенсорно – эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться, активизируя наглядно - действенные способы познания детьми предметов)

3.Развивать наблюдательность.

Этапы реализации

  1. Этап. « Введение в тему. Постановка проблемных вопросов».

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Что мы знаем о богатствах Земли?

Что хотелось бы узнать о полезных ископаемых своего края?

Цель: Выявить уровень знаний детей об ископаемых; заинтересовать предстоящей деятельностью.

Используется беседа о катастрофическом состоянии Земли. И только экологическая культура ныне живущих людей, в том числе детей, могут вывести планету и человечество из этого состояния. Продуманное, системное знакомство детей с миром природы позволяет развивать у дошкольников операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщения.

  1. Этап. «Планирование»

Обсуждение вариантов поиска информации.

  1. Этап. « Поиск информации». Исследовательский этап.

1.В процессе организации сотрудничества с родителями дети готовили рассказы, сказки о каком то интересном камне.

2.Сотрудничество со специалистами. (Рисовали углем, лепили, конструировали).

3. В ходе режимных моментов читали произведения о каменных богатствах Земли. (М. Мамин – Сибиряк «Зелёные горы»,  Божов «Каменный цветок», « Камчатские узоры»

4. Собирали коллекцию камней

5. Работали с картой, атласом Камчатского края, познакомились с глобусом.

6. Разгадывали загадки, ребусы.

  1. Этап «Организация работы с детьми».

1. Подбор книг, энциклопедий.

2. Зарисовки драгоценных камней.

3. Выставка поделок.

4. Участие в создании «Зелёной книги».

  1.  Этап «Презентация проекта»

Подземные сокровища Камчатки.

Подземные кладовые Камчатки таят огромные богатства. В результате сложных геологических процессов образовались различные полезные ископаемые. Уголь образовался из останков растений, погибших миллионы лет назад. Его добывают под землёй шахтёры, а потом используют как топливо.

Благодаря исследованиям геологов на карте Камчатской области нанесены знаки их многочисленных месторождений. Это медно-никелевые, оловянная и ртутная руды, сера, уголь, газ, торф, строительные материалы. В районах древних вулканов обнаружены месторождения золота, платины. С разработкой месторождений золота и других цветных металлов связано будущее экономическое развитие Камчатки.

Удивительные дары природы - поделочные камни: агат, халцедон, родонит, обсидан, яшма, которые найдены в древних разрушенных вулканах и на морских побережьях Камчатки. Благодаря богатым запасам подземного тепла работает Паужетская геотермальная электростанция, отапливаются теплично-парниковые хозяйства, дома. Широко используются целебные свойства термальных источников в санаторно-курортном лечении.

Полезные ископаемые в море.

Соль, нефть и газ добывают и в море. Соль получают из морской воды. Нефть и газ залегают глубоко под морским дном. Нефтяные вышки просверливают узкие отверстия к залежам нефти и газа и выкачивают на поверхность. Танкеры и подводные трубопроводы доставляют их к нефтеперерабатывающим заводам на берег.

«Почему вода солёная?»

Норвежская народная сказка.

Однажды моряк увидел волшебную мельницу, которая могла намолоть всё, что пожелаешь. Он взял её в море на свой корабль и потребовал от мельницы, намолоть соли. Когда соли было достаточно, он приказал мельнице остановиться, но не знал волшебных слов. Вскоре соли стало так много, что корабль и мельница опустились на дно моря. Мельница продолжала молоть соль. Она продолжает молоть её до сих пор, поэтому море – солёное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"

В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...

Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Визитная карточка творческого проекта "Веселая семейка" в старшей группе

Творческий проект "Веселая семейка" в старшей группе. Создание условий для развития творческих способностей. всестороннего развития ребенка-дошкольника....

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

«Визитная карточка» педагогического проекта «Люби и знай свой край»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...