Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: Клочко
Оксана Викторовна
Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.
Задачи:
- Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Экскурсия: «На кухню детского сада».
Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.
Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».
Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».
Ход:
-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны
угадать, кто же они?
-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?
-Все ли продукты полезны для здоровья?
-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?
-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?
-Что чаще всего едят сырым?
Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.
-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?
-Какие же полезные вещества находятся в них?
Правильно, ребята, это – витамины, встречайте наших гостей!
Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».
Витамин «А»:
Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я,
Для костей, зубов и зрения,
В этом, братцы, нет сомнения.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Витамин «В»:
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Витамин «С»:
Я нужный и отважный
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях,
Я, конечно, всех полезней!
-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».
-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?
(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).
Витамином «В»?
(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).
Витамином «С»?
(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).
-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?
(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).
Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру
«Кто знает, тот называет».
Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.
-Какие овощи и фрукты полезны для:
-роста волос?
-для повышения аппетита?
-при простуде?
-для крепких зубов?
-для поднятия настроения?
-для кожи человека?
-если человек часто болеет?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».
Цель: координация речи с движением.
Мы стоим на огороде -потягивания
Удивляемся природе. -руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,
Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.
Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой
Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. -приседания
У забора всем на диво -потягивания,
Пышно разрослась крапива -руки в стороны.
Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем
Обожглись уже немного. к туловищу.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. -приседания.
Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.
Д/и «Помоги повару»
Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.
Часть I.
Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:
-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?
Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).
-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).
-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).
-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?
-Почему вы так думаете?
(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).
Часть II
Разложите овощи и фрукты:
-от самого сладкого к самому кислому,
-от самого мягкого к самому твёрдому,
-от самого светлого к самому тёмному,
-от самого любимого к нелюбимому.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).
Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.
-А почему вы их не любите?
Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?
Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.
Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:
Психогимнастика «Представь себе…».
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
-сладкий виноград,
-сочный помидор,
-сырой картофель,
-кислый лимон,
-горький лук,
-кисло – горький грейпфрут,
-хрустящий огурчик,
-недозрелое яблоко,
-ароматную грушу.
В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:
Витамины нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...
Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)
Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...
Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"
Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кладовая здоровья" в подготовительной группе
Познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего наст...