"Термометр - помощник человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение – детский сад №1 «Катюша»
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«ТЕРМОМЕТР – ПОМОЩНИК ЧЕЛОВЕКА»
Выполнила
Леухина Оксана Владимировна
воспитатель
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшей группе)
Тема: «Термометр – помощник человека»
Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре; сравнить разные виды термометров.(«Познание»)
- Формировать навыки безопасности при работе с термометрами и при определении температуры горячих предметов. ( «Безопасность»)
- Систематизировать знания детей о сохранении здоровья в связи с сезонными изменениями температуры воздуха. («Здоровье»)
- Пополнять активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр». («Социализация»)
Методы и приемы: (по методике Н.А.Коротковой)
- практические: измерение температуры тела, воды, и воздуха в помещении и на улице.
- наглядные: рассматривание и сравнивание разных видов термометров.
- словесные: рассказ воспитателя истории возникновения термометра; объяснение способов использования приборов и безопасного обращения с ними.
Материалы и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой ):
термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;
2 стакана с молоком разной температуры ( из холодильника и теплым) на каждого ребенка; стеклянный кувшин;
карта-схема «Календарь погоды» для фиксации ежедневных погодных и температурных изменений, простой графитный карандаш, цветные карандаши;
кукла Незнайка; кукольная постель, посуда;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности ( по методике Н.А.Коротковой) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование моделирование. |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра: « Измеряем температуру у Незнайки и напоим его горячим молоком» |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
№ | Деятельность воспитания | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Предлагает пойти в гости к Незнайке, обращает внимание на то, что Незнайка заболел. | Идут в гости, застают Незнайку лежащим в постели, рассаживаются вокруг больного. | Проявляют чувство сострадания к больному. |
2 | От имени Незнайки говорит, что он гулял в дождливую ветреную погоду без зонта. И не может понять, что с ним случилось. | Выслушивают рассказ Незнайки и высказывают предположение в связи с ухудшением его состояния здоровья. | Устанавливают причинно-следственные связи между сезонными изменениями погоды и простудными заболеваниями. |
3 | Обследует лоб и щеки Незнайки и сообщает, что он на ощупь горячий. Спрашивает почему? | Из сообщения делают вывод, что у Незнайки поднялась температура, и он заболел. | Закрепляют правила сохранения собственного здоровья. |
4 | Спрашивает, знают ли дети, как и чем можно измерить температуру тела человека. | Рассказывают, как и чем им мерили температуру дома или в больнице. | Активно поддерживают беседу, опираясь на собственный опыт. |
5 | Приглашает детей к столу, рассказывает историю изобретения термометра, демонстрирую разные виды этого прибора. | Рассаживаются за столы, слушают рассказ воспитателя, рассматривают термометры. | Концентрируют и удерживают внимание, проявляют интерес к измерительным приборам. |
6 | Предлагает ряд экспериментов: а) рассмотреть, как устроен термометр; ввести в словарь детей понятие: шкала, градус, термометр; б) сравнить внешний вид и назначение разных термометров; в) измерить температуру тела здорового человека и «больного» Незнайки. | Рассматривают, как устроены термометры и чем они отличаются друг от друга. Измеряют температуру своего теля, сравнивают с показаниями термометра, который был у Незнайки. | Знакомятся с устройством термометра и делают вывод: у каждого термометра есть шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. Но внешний вид их отличается в связи с разным назначением.
Умеют правильно измерять температуру своего тела. Знают, что на шкале есть деление, каждая из которых обозначает 1 градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. |
7 | Спрашивает, знают ли дети чем можно лечить больного дома? | Высказывают мысли, обращают внимание на стаканы с молоком, предлагают напоить Незнайку молоком. | Умеют отстаивать свою точку зрения, проявляют желание помогать нуждающимся в помощи. |
8 | Эксперимент: а) определить температуру молока в двух стаканах (холодная и теплая); б) измерить температуру молока в каждом стакане с помощью термометра, сравнить показания. | Берут в руки стаканы с молоком и определяют на ощупь, в каком стакане холодное молоко, а в каком теплое. Измеряют температуру молока в каждом стакане, сравнивают. | Из собственных осязательных ощущений дают заключение, в каком стакане молоко холодное, а в каком теплое. Подтверждают свои умозаключения научным путем (с помощью термометра) |
9 | Дидактическая игра «напоим Незнайку теплым молоком» | Сливают теплое молоко в кувшин, из кувшина разливают в кукольную посуду, «поят» больного, промокают рот салфеткой | Умеют заботливо ухаживать за больными. Аккуратно сливать и разливать жидкость по емкостям. |
10 | Эксперимент: Измерить температуру воздуха на улице, выставив термометр за окно. | Подходят к окну наблюдают за действиями воспитателя, определяют температуру по показаниям на шкале. | Проявляют интерес к экспериментированию, определяют, что цифра ноль – граница между градусами тепла и холода. |
11 | Подвести детей к тому, что можно наблюдать не только за изменениями погоды, но за изменениями температуры, спрашивает - как это можно сделать. | Вспоминают, что в группе есть «календарь погоды», где они каждый день отмечают состояние погоды, приходят к выводу, что в этот календарь можно записывать показания термометра, измеряющего температуру воздуха на улице и сравнивать с другими днями, месяцами, сезонами. | Умеют наблюдать за погодой, измерять температуру воздуха на улице, анализировать, применять эти умения и знания для сохранения собственного здоровья. |
Итоговое мероприятие: (сюжетно-ролевая игра «Больница»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 помощников человека
Правила здорового носа. О правилах гигиены полости рта Правила здоровой кожи: Правила хорошего зрения: Правила хорошего слуха:...
" Сказочные помощники человека в природе"
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы.ЦЕЛЬ: сформировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам....
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...