" Сказочные помощники человека в природе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_teme_mir_prirody_i_rebenok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Малинка» комбинированного вида
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Сказочные помощники человека в природе»
(подготовительная логопедическая группа)
Составила и провела :
Елизарова Н.А.
(воспитатель подг.лог.группы)
г.Щелково
2009
Цель : формировать у детей интерес к славянским мифологическим персонажам : Святобор , Леший ,Лесавки , Водяной .
Материалы и оборудование : пластилиновая масса (разного цвета ) . Природный материал : плоды , семена , орехи, скорлупа , колосья , перья , ракушки, и т.д. Цветной картон с определенным фоном.
Предварительная работа :
- Экскурсия в парк
- Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
- Чтение сказки «Как леший кашу варил»
- Рассматривание иллюстраций «Времена года»
- Рисование портретов Лешего , Святобора , Лесавок, Водяного .
В конспекте использованы стихи из пособия для педагогов дошкольных учреждений «Сказка как источник творчества детей». Безруких М.М.
Москва , «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001г.
Дети входят в зал . Звучит запись шума леса , пение птиц.
Воспитатель: Ну , привет !
Где мы , узнали ?
В лес из сказки мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шевелят.
Речки малые текут
Громко птицы здесь поют.
Так , ну ладно отдохните
Вы садитесь посидите.
Молодец , кто помолчит –
Для тех сказка прозвучит.
-Ребята , а что такое природа? ( лес, поля, цветы, реки)
Лес , поля , луга , озера –
Это можно все без спора
Нам природою назвать
И о ней поразмышлять .
- Давным – давно , в старые времена люди верили , что хранителями природы были лесные помощники. Хотите узнать кто они?
Начинаю , дети , с леса ,
Там побольше интереса .
Над лесами командир
Смотрит , чтоб в лесах был мир,
Выше леса , выше гор
Старый добрый Святобор ! (фото1,2)
( Стук в дверь , входит Святобор )
Святобор :
- Здравствуйте , друзья ! рад видеть вас у себя в лесу!
Я по всей стране шагаю ,
За лесами наблюдаю.
Борода моя из мха
И одет я весь в меха.
Клюква в бороде растет ,
И любой лесной народ
Эту клюкву собирает
Меня прославляет.
- А вы , ребята , знаете , как вести себя в лесу ? ( не кричать , не рубить и не ломать ветки , не кидать мусор , не разжигать костер ).
- А сейчас я хочу познакомить вас со своим заместителем , который помогает мне следить за порядком в лесу . Я загадаю загадку про него , а вы попробуйте отгадать , кто это!
Он одет как человек,
Этот странный лесной дед.
Носит он кафтан , кушак,
У него широкий шаг ,
На ногах , мои дружочки ,
Дедка носи лапоточки .
Постоянно ходит пеший
И зовется дедка …(Леший ) (фото3)
(Входит Леший под русскую народную музыку , хохочет и приплясывает)
Леший : Леший любит шутковать ,
Петь , свистеть и хохотать,
Или так повеселиться :
Взять и в елку превратиться .
Лес для Лешего свой дом.
Чтоб был порядок в нем,
Я служу за всеми враз ,
Как милиция у вас .
Воспитатель :
- Вот мы познакомились еще с одним помощником . С кем ! ( с Лешим).
Кроме Святобора и Лешего в лесу в листьях живут веселые старушки – хохотушки. Они украшают лес цветами , листья , травами . А зовут их Лесавки.
(Звучит хороводная музыка)
Листья , слышите , шуршат?
То Лесавки говорят .
Так в игру всех приглашают,
Хороводы затевают.
Листья падают , кружатся ,
То Лесавки веселятся . (фото4)
Лесавки :
Тем , кто листья собирает ,
Мы , Лесавки , помогаем.
Столько листиков даем ,
Что гербарий собеоем
- Ребята , а давайте мы с вами покружимся и полетаем , как листочки (проводится физкультминутка ).
Воспитатель:
Все про лес заговорили ,
Чуть про речку не забыли .
У реки хозяин свой
И зовется Водяной !
(Звучит музыка «Я водяной …» из мультипликационного фильма «Летучий корабль» ).
- С Водяным вы наверное , знакомы по мультикам . Помните песню , которую он пел ?
(Входит Водяной , поет песню)
Водяной :
Я Водяной , я Водяной . (фото5)
Никто не водится со мной .
Внутри меня водица.
Ну , что с таким водится !
В речке вам нельзя сорить !
Разве я могу любить
Тех , кто сор ко мне бросает
И в макушку попадает.
Ну , а если у реки
Есть уселись рыбаки,
Мусор в воду побросают –
Рыбу точно не поймают!
- Ребята , а вы в речку мусор бросаете ? А на рыбалку любите ходить ? ( ответы детей) . Молодцы ! Тогда я с вами буду дружить!
Воспитатель:
- Вот мы и познакомились сегодня с вами с помощниками в природе. Давайте их назовем (фото6). Святобор - хозяин леса , леший – его заместитель. А кто такие старушки-хохотушки ? Почему их называют Лесавками ? А кто следит за чистотой рек , озер, прудов?
- Ребята , а давайте попробуем сделать портреты этих помощников .Мы будем делать портреты из пластилиновой массы и природного материала(фото7). Но сначала каждый из вас должен решить кого будет делать , затем подобрать пластилин нужного цвета. Например для Святобора можно взять белого цвета , для Лесавки желтого или красного. А для Водяного, как вы думаете, какой цвет подойдет? Конечно , лучше зеленый ! Глаза своим героям можно сделать из семян или орехов , для волос использовать колосья , мох , ветки. У вас , я думаю, все получится. Портреты могут быть грустными и смешные – это все зависит от того , кого вы будете изображать. Удачи вам , ребята!
Звучит музыка , Дети выполняют задание. (фото8,9)
В конце вместе с воспитателем рассматривают готовые портреты.(Фото 10,11,12,13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
Экспериментально-исследовательская работа в секции "Человек и природа"(экология и здоровье человека) "Сохраним планету своими руками"
Экспериментально-исследовательский экологический проект...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...