Конспект "Мы едим, едим, едим"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка, ее имя); – о предметах домашнего обихода (кастрюля, плита); –о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_edemedem.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в 1 младшей группе.

«Мы едем,  едем, едем…»

                                                                       Составил: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                             Павленко Г.П

Чернянка

2015г

Тема: «Мы едем,  едем, едем…»

Цель: формирование знаний об окружающем мире

Задачи:

  1.  Уточнить представления:

 – о близких людях (бабушка, ее имя);

– о предметах домашнего обихода (кастрюля, плита);

–о видах транспорта.

  1. Закрепить  знание названия фруктов (груша)
  2. Учить:

- создавать и видоизменять простые формы;

- видоизменять комок пластилина пальцами.

  1. Развивать:

- мелкую моторику рук;

- мышление.

  1. Воспитывать:

- усидчивость, интерес к работам других детей;

- активность в ходе занятия.

Словарная работа: компот, автобус, плита

Предварительная работа: Рассматривание муляжей яблока и груши, картинок с изображением транспорта.

Оборудование: Запись «Песенка друзей», магнитофон, кастрюля, груша, сахар, вода, пластилин, досочки, салфетки, кастрюльки из картона для каждого ребенка,  костюм бабушки.

Индивидуальная работа: с Вовой – учить выслушивать ответы других детей, воспитывать аккуратность у Егора.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы отправляемся в гости, угадайте к кому. Послушайте загадку:  

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша….( бабушка)

- Бабушка  (воспитатель помогает,если дети затрудняются ответить)

В: Правильно, бабушка. У меня две бабушки Зина и Зоя. Арсений, как зовут твою бабушку?

А:

В: Вова, а твою?

Вова:

(Воспитатель выслушивает ответы всех детей, помогая, если затрудняются)

В: А на чем вы едете к бабушке?

Арина: на машине…

Лиза: на автобусе..

В: Мы с вами поедем в гости к бабушке Арине на автобусе. Вставайте парами друг за другом!

(дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию « Песенки друзей», желающие подпевают слова песни)

- Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои хорошие. Я очень рада, что вы приехали. Я как раз компот варю.

В: Ой, как  интересно. Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.

Б: Беру кастрюльку, кладу фрукт.

В: А какой это фрукт, ребята?

Дети: груша..

- какого цвета груша?

- зеленая

Б: Правильно, груша зеленого цвета.

- Теперь насыпаю сахар, наливаю воды и ставлю на плиту.

В: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Я буду вам рассказывать, а бабушка показывать, как  лепить грушу.

- У вас на столе есть кастрюльки, пластилин, досочки и салфетки.

- Берем пластилин, отрываем кусочек и лепим круговыми движениями шарик

- Посмотрите, как это делает бабушка Арина

Б: Вот у меня получился шарик

- Хорошо получилось, и ребята тоже стараются.

- Теперь край шарика тянем двумя пальчиками. Приглаживаем кончик груши. Вот получилась груша.

Б: Посмотрите, как я вытягиваю край шарика.

- Теперь пальчиком приглаживаю (индивидуальная помощь детям)

В: Вова, у тебя получилась груша? Покажи, пожалуйста.

- Молодец, Вова. Ребята, покажите ваши груши бабушке Арине

Кладите груши в свою кастрюльку.

Б: Ой, пока мы с вами лепили груши, у меня компот сварился. Я хочу вас угостить (бабушка разливает компот детям).

В:Ребята, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем (дети поочередно загибают каждый пальчик).

-Этот пальчик  - бабушка ( загибают большой палец),

Этот пальчик – дедушка (загибают указательный палец),

Этот пальчик – мама (загибают средний палец),

Этот пальчик – папа (загибают безымянный палец),

Этот пальчик- я (загибают мизинец),

Вот и  вся моя семья!(разгибают пальцы)

В: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней

- До, свидания!

Б: До, свидания, ребята. Приезжайте еще в гости

В: Садитесь в автобус, отправляемся домой (под мелодию «Песенки друзей»  дети «уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....