Бабочка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с насекомыми».
Цель: 1 Дать знания об особенностях внешнего вида и местах обитания насекомых..
2 Закрепить знания об основных признаках внешнего вида насекомых, используя модели характерных признаков насекомых.
3 Активизировать речь детей за счет слов: названий насекомых, частей тела: головка, грудка, брюшко, усики.
4 Воспитывать интерес к животным, доброжелательное отношение ко всему живому, окружающему, желание оказывать посильную помощь.
Материал: Игрушечная бабочка, коробка, изображения жука, божьей коровки, муравья, комара, стрекозы, мухи, шмеля, пчелы, воробья, синицы, модели характерных признаков насекомых, Д/и «Дорисуй».
Организация: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам «Знакомство с бабочкой», «Знакомство с божьей коровкой», аппликация «Бабочка», «Божья коровка».
Ход НОД
Воспитатель:- Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Бабочка .)
Воспитатель:- Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?
Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?
Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?
Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). Ребята, еще у бабочки есть головка, грудка, брюшко. Что у нее есть на головке? (глазки, усики)
Воспитатель: - Бабочка, а что ты умеешь делать?
Бабочка:- Я умею летать и порхать.
Воспитатель: - Ребята, а чем питается бабочка? (цветочным нектаром)
Воспитатель:- Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте, посмотрим вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.
Я картинку положила в разноцветный сундучок,
Ну – ка, детки загляните, и картинку назовите.
Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на панно.
Воспитатель:- А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на панно изображения насекомых, слушаю ответы детей). А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые).
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (Рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков насекомых).
Воспитатель: - У насекомых что есть? (головка, грудка, брюшко, усики). А сколько ножек у насекомых? (шесть). А из чего появляются насекомые? (из яичек)
Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое.
Воспитатель:- Я хочу с вами поиграть в интересную игру, хотите? Посмотрите на панно и запомните всех насекомых? Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза).
Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?
Бабочка: - Я очень люблю стихи!
Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Сопровождаю рассказ движениями.
Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?
Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.
Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые пятнышки, они будут еще красивее, разноцветные. Поможем, бабочке? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочке на верхних крылышках надо раскрасить, синим цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках желтым цветом.
Воспитатель: - Бабочка, тебе понравились новые пятнышки на твоем наряде?
Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!
Воспитатель:- У нас есть красивый цветок, бабочка, ты садись на него и угостись сладким нектаром.
Бабочка: - Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка). А бабочка это кто? (насекомое) А с какими насекомыми вы еще познакомились? (шмель, божья коровка, пчела, муравей…) А что есть у насекомых? (головка, грудка, брюшко, усики, шесть ножек). Из чего появляются насекомые? (из яичек).
Воспитатель: - На улице скоро станет тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божьи коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...