Бабочка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_babochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с насекомыми».

Цель: 1 Дать знания об особенностях внешнего вида и местах обитания насекомых..

2 Закрепить знания об основных признаках внешнего вида насекомых, используя    модели характерных признаков насекомых.

3 Активизировать речь детей за счет слов: названий  насекомых,  частей тела: головка, грудка, брюшко, усики.

4 Воспитывать интерес к  животным, доброжелательное отношение ко всему живому, окружающему, желание оказывать посильную помощь.

Материал: Игрушечная бабочка, коробка, изображения жука, божьей коровки, муравья, комара, стрекозы, мухи, шмеля, пчелы, воробья, синицы, модели характерных признаков насекомых, Д/и «Дорисуй».

Организация: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, занятия по темам «Знакомство с бабочкой», «Знакомство с божьей коровкой», аппликация «Бабочка», «Божья коровка».

                                                   Ход  НОД

Воспитатель:- Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите,  кто к нам прилетел?  (Бабочка .)

Воспитатель:- Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?

Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась,  на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?

Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?

Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми).                                                          Ребята,  еще у бабочки есть головка, грудка, брюшко. Что у нее есть на головке? (глазки, усики)

Воспитатель: - Бабочка,  а что ты умеешь делать?

 Бабочка:- Я умею летать и  порхать.

Воспитатель: - Ребята, а  чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Воспитатель:- Ребята, а у меня есть красивая коробочка, а в ней интересные картинки. Давайте, посмотрим  вместе. Бабочка, и ты садись, посмотри вместе с нами.

Я картинку положила в разноцветный сундучок,

Ну – ка, детки загляните, и  картинку назовите.

Дети достают картинки и называют того, кто изображен на ней, вывешивают их на панно.

Воспитатель:- А теперь посмотрите, кого вы здесь видите? (на панно изображения насекомых, слушаю ответы детей). А как можно назвать этих животных одним словом? (это насекомые).

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на наши картинки и подумаем, правда ли бабочка насекомое? (Рассматриваем и обсуждаем модели характерных признаков насекомых).

Воспитатель: - У насекомых что есть? (головка, грудка, брюшко, усики). А сколько ножек у насекомых? (шесть). А из чего появляются насекомые? (из яичек)

Воспитатель: - Ребята, значит наша бабочка тоже насекомое.

Воспитатель:- Я хочу с вами поиграть  в интересную игру, хотите? Посмотрите на панно и запомните всех насекомых? Отворачивайтесь. Какое насекомое улетело? (слушаю ответы детей и подсаживаю воробья, синицу, играем 2 – 3 раза).

Воспитатель: - Бабочка, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Хочешь послушать?

Бабочка: - Я очень люблю стихи!

Воспитатель: - Садись рядышком со мной. Выходите, ребятки, на ковер, становитесь в круг.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Сопровождаю рассказ движениями.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение еще раз. Бабочка запомнит и тоже будет его знать. Понравилось вам стихотворение? Бабочка, а тебе?

Бабочка: - Да, очень понравилось. Я люблю умываться утренней росой и очень люблю цветочный нектар. Мне с вами так весело! Я согрелась, но вот мои крылышки, они обтрепались за зиму. На них  были красивые пятнышки, а теперь они исчезли.

Воспитатель: - Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас наши ребята нарисуют тебе новые пятнышки, они будут еще красивее, разноцветные. Поможем, бабочке? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, пятнышки, которые нарисованы у бабочке на верхних крылышках надо раскрасить, синим цветом, а пятнышки, которые нарисованы на нижних крылышках  желтым цветом.

Воспитатель: - Бабочка, тебе понравились новые пятнышки  на твоем наряде?

Бабочка: - Да, очень понравились. Я теперь такая красивая!

Воспитатель:- У нас есть красивый цветок, бабочка, ты садись на него и угостись сладким нектаром.

Бабочка: - Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? (бабочка). А бабочка это кто? (насекомое) А с  какими  насекомыми вы еще познакомились? (шмель, божья коровка, пчела, муравей…) А что есть у насекомых? (головка, грудка, брюшко, усики, шесть ножек). Из чего  появляются насекомые? (из яичек).

Воспитатель: - На улице скоро станет  тепло. К нам на площадку прилетят жуки, стрекозы, бабочки, божьи коровки. Проснутся муравьи, и мы с вами понаблюдаем за ними.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...