Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11konspekt_puteshestvie_po_zimney_skazke.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Ласточка»
Непосредственно образовательная деятельность(средняя группа).
«Путешествие в зимнюю сказку»
Воспитатель:
Максюкова Ольга
Яковлевна
ст. Тбилисская, 2014 год.
Программное содержание:
1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
4. Обогащать активный словарь детей.
5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
6. Совершенствовать умение рисовать красками гуашь.
7. Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
10. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего
окружения и его отражению в рисунке.
Материал:
Ноутбук. Презентация к занятию «Зимняя сказка» (зимние пейзажи; дидактическая игра «Собери ожерелье» рамки Монтесори, дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями; картинки с изображением Снегурочки, запись голоса Снегурочки, музыка П. И. Чайковского "Времена года"); воздушные шары; домик для детских работ; лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования (баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.
Ход НОД:
1 Организационный момент.
1.Ритуал приветствия. «Веселое приветствие».
Воспитатель: Дорогие, ребята! Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по ладошке своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. слайд № 1
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите нам пришло видео сообщение. Давайте вместе с вами посмотрим кто его нам прислал.
(голос Снегурочки)
Снегурочка: Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь к вам каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Воспитатель: ребята, чей голос вы только что слышали?
Дети: голос Снегурочки.
Воспитатель:Правильно. А как вы догадались. слайд № 2
Дети:
Снегурочка: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по сказке, по какой сказке вы узнаете, если правильно справитесь с моим заданием .
Дидактическая игра «Какое время года». слайд № 3
2. Работа с презентацией.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).
-Какое время года изображено? слайд № 4
Дети: На экране изображена зима.
Воспитатель: Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.
Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. слайд № 5
Если светит солнце, тихо идет снег, какая это зима?
Дети: Снежная, добрая, ласковая и др.
Воспитатель: Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? слайд № 6
Какое время суток изображено на следующем слайде?
Дети: Вечер, ночь.
Воспитатель: Зима приходит не только в города и села. слайд № 7
Что еще покрыто снегом?
Дети: Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.
Воспитатель: Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней. слайд № 8
Мы как будто попали в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину? слайд № 9
Дети: Сказочная, волшебная, красивая и др.
Воспитатель: зима бывает разная. слайд № 10
Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.
Дети: Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.
Воспитатель: Зима - чудесное время года! слайд № 11
За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие?
Дети: Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.
Воспитатель: Ребята, сейчас нас Снегурочка приглашает поиграть в любимую игру «Снежок».
- (игра «Снежок») слайд № 12
Воспитатель: Ой, пока мы играли с снежками, Снегурочка потеряла любимое ожерелье подарок Деда Мороза. Давайте поможем ей его собрать.
- Дидактическая игра «Собери ожерелье». слайд № 13
Снегурочка: Спасибо, ребята вы мне помогли собрать моё любимое ожерелье.
Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры.
Воспитатель: давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим друзьям. А пока давайте пройдём на подушечки и каждый из вас, представит какой рисунок будет рисовать.
Релаксация включить звук слайд № 14
Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза.
5. Показ и объяснение.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.
- Пальчиковая гимнастика. «Снежок».
Сейчас мы приготовим свои ручки к работе.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Самостоятельная работа детей.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Пока подсыхают работы, проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую к зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).
1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени слайд № 15-16
2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы слайд № 17-18
3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,
купаются в фонтане, строят снежную бабу слайд № 19-20
10. Анализ детских работ слайд № 21
По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.
Воспитатель: дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга. В наших окнах можно разглядеть и заснеженную еловую веточку, луну со звездами, кисть рябинки... А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам заглянула Снегурочка?
11. Запись голоса Снегурочки слайд № 22
Снегурочка: Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в «Зимнюю сказку»?
Упражнение «Лучики солнышка»
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Какие наши ручки-лучики?
- Всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"
Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"...
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...
Конспект занимательного дела «Зимняя сказка»
Конспект занимательного дела «Зимняя сказка». Цель: показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; уточнить признаки зимы; воспитывать отзывчивость ...
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.
На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...
Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка" для старших дошкольников.
Занятие построено на разнообразных видах деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и и...
Конспект коррекционного занятия "Зимняя сказка"
Занятие направлено на коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии....