Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11konspekt_puteshestvie_po_zimney_skazke.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Ласточка»

Непосредственно образовательная деятельность(средняя группа).

«Путешествие в зимнюю сказку»

                                                                               Воспитатель:

                                                                                                    Максюкова Ольга

                                                                                                    Яковлевна

ст. Тбилисская,  2014 год.

Программное содержание:

1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.

4. Обогащать активный словарь детей.

5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.

6. Совершенствовать умение рисовать  красками гуашь.

7. Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.

8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

10. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Ноутбук. Презентация к занятию «Зимняя сказка» (зимние пейзажи; дидактическая игра «Собери ожерелье» рамки Монтесори, дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями; картинки с изображением Снегурочки, запись голоса Снегурочки, музыка П. И. Чайковского "Времена года"); воздушные шары; домик для детских работ; лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования (баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход  НОД:

 1 Организационный момент.

1.Ритуал приветствия. «Веселое приветствие».

 Воспитатель: Дорогие, ребята!  Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по ладошке своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. слайд № 1

 Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите нам пришло видео сообщение. Давайте вместе с вами посмотрим кто его нам прислал.

(голос Снегурочки)

Снегурочка: Я - внучка Мороза и Вьюги,        

                        Являюсь  к вам  каждый год!

                        Со мною снежинки-подруги

                        Весёлый ведут хоровод.

 Воспитатель: ребята, чей голос вы только что слышали?

 Дети: голос Снегурочки.

 Воспитатель:Правильно. А как вы догадались.    слайд № 2

Дети: 

Снегурочка: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по сказке, по какой сказке вы узнаете, если правильно справитесь с моим заданием .

Дидактическая игра «Какое время года». слайд № 3

2.  Работа с презентацией.

 Воспитатель:  Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

   -Какое время года изображено? слайд № 4

Дети:  На экране изображена зима.

Воспитатель:  Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. слайд № 5

Если светит солнце, тихо идет снег, какая это зима?

Дети:  Снежная, добрая, ласковая и др.

Воспитатель: Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? слайд № 6

Какое время суток изображено на следующем слайде?

Дети:  Вечер, ночь.

Воспитатель:  Зима приходит не только в города и села. слайд № 7

Что еще покрыто снегом?

Дети:  Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.

Воспитатель:  Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней. слайд № 8

Мы как будто попали в сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину? слайд № 9

Дети:  Сказочная, волшебная, красивая и др.

Воспитатель: зима бывает разная. слайд № 10

Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Дети:  Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

Воспитатель: Зима - чудесное время года! слайд № 11 

За ее красоту люди  придумали ей ласковые названия. Какие?

Дети: Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.

Воспитатель: Ребята, сейчас нас Снегурочка приглашает поиграть в любимую игру «Снежок».

  1. (игра «Снежок») слайд № 12

 Воспитатель: Ой, пока мы играли с снежками, Снегурочка потеряла любимое ожерелье подарок Деда Мороза. Давайте поможем ей его собрать.

  1. Дидактическая игра «Собери ожерелье». слайд № 13

Снегурочка:  Спасибо, ребята вы мне помогли собрать моё любимое ожерелье.

Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло.  Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я  умею рисовать  только на стекле морозные узоры.

 Воспитатель: давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки  своим друзьям.  А пока давайте пройдём на подушечки и каждый из вас, представит какой рисунок будет рисовать.

 Релаксация  включить звук  слайд № 14

     Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза.

    5. Показ и объяснение.

      Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.

 

  1. Пальчиковая гимнастика.  «Снежок».

 Сейчас мы приготовим свои ручки к работе.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий. 

Самостоятельная работа детей.  

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Пока подсыхают работы, проводится  дидактическая игра «Четвертый лишний».    

Воспитатель:  Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

9.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».    

 Воспитатель:  Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать  лишнюю картинку, неподходящую к зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).

 1. Три фото с зимними  пейзажами и одно фото с изображением осени  слайд № 15-16

 2.  Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы слайд № 17-18

 3.  Детские развлечения: дети катаются на санках,  лепят снежную бабу,

        купаются в фонтане, строят снежную бабу слайд № 19-20

 10.  Анализ детских работ   слайд № 21

       По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.

Воспитатель:  дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.  В наших окнах можно разглядеть и заснеженную еловую веточку, луну со звездами, кисть рябинки...  А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам  заглянула Снегурочка?

11.  Запись голоса Снегурочки  слайд № 22 

  Снегурочка:  Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в «Зимнюю сказку»?

Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Какие наши ручки-лучики?

  • Всего хорошего!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"

Конспект логоритмического занятия "Зимняя сказка"...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Конспект занимательного дела «Зимняя сказка»

Конспект занимательного дела «Зимняя сказка». Цель: показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; уточнить признаки зимы; воспитывать отзывчивость ...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка" для старших дошкольников.

Занятие построено на разнообразных видах деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и и...

Конспект коррекционного занятия "Зимняя сказка"

Занятие направлено на коррекцию нарушений зрительного восприятия  и вторичных отклонений в развитии....