Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка" для старших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие построено на разнообразных видах деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и игра на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, пение, здоровье сберегающие упражнения. Цель занятия - обобщить пройденный материал, стимулировать познавательную и творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимняя сказка.
Конспект открытого занятия
Ведущая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и игра на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, пение, здоровье сберегающие упражнения.
Методы и приемы реализации содержания занятия.
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: видеоролики.
Практические: музыкальные игры (речевые, со звучащими жестами пальчиковые, подвижные), творческие задания.
Возрастная группа старшая.
Цель: обобщить пройденный материал по проекту, продуктивно разнообразить досуг детей, стимулировать познавательную, творческую активность.
Задачи:
- Знакомить детей с музыкой А.Вивальди, расширять представления об оркестре струнных инструментов.
- Повторить знакомую песню, закрепить навык совместного музицирования в оркестре детских музыкальных инструментов.
- Развивать у детей способность к творческой импровизации, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение в коллективе.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
ноутбук (презентация, фонограммы);
мультимедийный экран;
синтезатор;
детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен, самодельные шумовые инструменты);
атрибуты снеговиков и сосулек по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент. Перед началом занятия педагог говорит:
- Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в Снежную сказку, вы слышите, музыка нас зовет (или приглашает).
Дети входят в зал, не спеша, идут по кругу, останавливаются. слушая музыку А.Вивальди «Времена года. Зима. 2 часть».
- Ребята, посмотрите (обращает внимание на экран)
В гости прилетела
Звездочка хрустальная,
На ладошку села,
От тепла растаяла.
- Что это? (снежинка)
- Вот они хрустальные, легкие, пушистые, прозрачные…
- Помогите мне, как можно еще сказать про снежинку, какая она? (ажурная, сверкающая, резная,..). Их называют звездочками, пушинками, белыми пчелками.
- Сейчас зазвучит песня, она как легкий ветерок превратит вас в хрустальные снежинки: вы летаете, кружитесь.
Звучит 1 куплет песни «Серебристые снежинки», дети свободно двигаются по залу.
- Красиво получилось. А сейчас мы попробуем сами исполнить музыку снежинок (обращаясь к троим) подойдите к столу и выберете те инструменты, которые будут соответствовать снежной музыке.
Игра на ДМИ (дети).
Основная часть занятия. Слушание музыки.
- Мы продолжим с вами сказочный разговор, проходите на стульчики.
Снег, зимние пейзажи всегда вдохновляли музыкантов, художников, поэтов к созданию замечательных произведений искусств. Сейчас мы послушаем 1 часть концерта А.Вивальди «Зима» и увидим чудесные картины зимних пейзажей. А вы послушайте внимательно, а потом расскажете, о чем вы подумали, слушая эту музыку.
Звучит Зима А.Вивальди. Видеоролик.
- Какая музыка! О чем вы подумали? Что вы представили? А как вы думаете, какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении?
- Правильно, звучал струнный оркестр. И виртуозные скрипки смогли передать звучание вьюги, движение ветра, снега, беспокойство, волнение, порыв, а, порой, даже трепет и дрожание воздуха. Мне хочется показать вам, как струнный оркестр исполняет эту музыку.
Звучит Зима А.Вивальди. Видео исполнения оркестром.
- Мы слушаем музыку и представляем зимние картины: метель, ветер, даже скрип снега. Как замечательно играл оркестр! А хотите вы сами создать музыкальную картинку с помощью детских музыкальных инструментов?
Элементарное музицирование «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова)
Слайд Лошадь скачет по зимней дороге.
- Вспоминаем стихотворение и разбираем музыкальные инструменты.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок. (повторяющийся рефрен)
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят. (бубен)
Дятел стучит (ложки)
Вьюга свистит (дудочка)
Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа (дуть в пластиковую бутылку)
Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
- Вот какая картинка зимнего леса у нас получилась! Кладите наши чудесные инструменты на стол и слушаем, что же произошло дальше в зимней сказке.
Пение.
Фонопедическое упражнение, распевание, упражнение на дыхание, исполнение знакомой песни.
- Вдруг подул сильный ветер «У-у-х!»,
- Завыла вьюга «У-ух!» (дети делают глиссандо голосом вверх-вниз из грудного регистра в головной)
- Ветер засвистел на макушках деревьев. (пение на губной вибрации в верхнем регистре)
- Сосульки задрожали «Дзынь-дзынь!» (свистковый регистр)
- По снегу сапоги шуршат «ш-ш-ш», каблучки стучат «т-т-т».
- Двери открыли «скрип». Хорошо тепло. Хочется петь. Давайте вспомним нашу новогоднюю песню.
Дети поют песню «Праздник новогодний, снежный и блестящий».
- Ребята, а послушать нашу песенку пришли еще зимние сказочные персонажи. Послушайте, о ком я говорю (раздает детям атрибуты и читает стихи).
- Я – веселый снеговик,
Жить на улице привык!
Если к вам зайду домой,
Сразу стану я водой.
- Сияет на солнце сосулька.
Гордится своей красотой.
Не знает бедняжка что скоро
Окажется талой водой.
- Ну вот, вы теперь превратились… в снеговиков, а вы стали? Правильно, сосульками. Сегодня снеговики и сосульки затеяли между собой странный спор. Сейчас я буду вам рассказывать, что произошло, а вы попробуйте изобразить это мимикой и жестами.
Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»
- Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.
Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.
- Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.
Сосульки: Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).
- Рассердились Снеговички.
Снеговички: Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).
-Ещё больше удивились Сосульки.
Сосульки: О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).
- Ещё больше рассердились Снеговички.
Снеговички: У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
-Сморщили нос Сосульки.
Сосульки: Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).
- Скривили губы Снеговички.
Снеговички: Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).
- Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!
А когда всем хорошо, не грех и музыку веселую сыграть в оркестре.
Сосульки у нас будут нежно звенеть на треугольниках, а Снеговики выбирайте шумные, скрипучие инструменты (врубель, маракасы, трещотки)
Детский оркестр «Светит месяц»
Вот как весело играли и друг другу не мешали. Вновь музыка знакомая звучит и на месте стоять не велит.
Заключительная часть. Веселый танец (Каплунова И.Л.) (в танце есть моменты танцевальной импровизации)
Итог занятия.
- Сосульки и снеговики вокруг себя обернитесь и в ребят обратно превратитесь. Ребята, нимайте атрибуты, присаживайтесь. Наша снежная сказка завершилась. Что же вы сегодня услышали нового? А что мы делали интересного? А что вам больше всего понравилось делать в нашей сказке?
На следующем занятии мы с вами будем слушать зимнюю музыку, и обязательно создавать музыкальные картины и сказки с помощью стихов и детских музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников
Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект спортивно-музыкального развлечения для старших дошкольников "Зов джунглей"
Конспект содержит спортивные эстафеты для старших дошкольников, составлен на основе серии телепередач для детей "Зов джунгдей"....
ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»
Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...