Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Домашние животные и детеныши" . Образовательная область познание и аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznaniya_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познания в логопедической подготовительной к школе группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, кто за ними ухаживает.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
- Развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.
Ввести новые слова – конюх, доярка, телятница, свинарка, чабан.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация с иллюстрациями домашних животных, картинки и фигурки домашних животных, опорная схема.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисточки, Предварительная работа: беседа по теме «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры : «Чья мама», «Чьи детки».
Ход занятия:
(звучит музыка, дети заходят, встают полукругом)
- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- И так, мы начинаем.
(включается музыка, делается артикуляционная гимнастика)
- А где же наш Чевостик? Чевостик! Чевостик, ты где? Вот он где, наш Чевостик, который живет на книжной полке и который всегда все хочет знать. Куда нам сегодня предлагаешь отправиться, а? (прислушивается)
Ребята, Чевостик нам предлагает отправиться в деревню, к домашним животным. А на чем можно добраться до деревни?
- На машине, поезде, автобусе, самолете…
- Я вам предлагаю полететь на самолете, так будет быстрее. Берем самолетике за ниточку, самолетики должны находиться параллельно рту. Другую руку кладем на животик. Делаем глубокий вдох через нос, животик надувается и выдох через нос, животик сдувается.
(Делают дыхательную гимнастику)
- Вот мы и прилетели! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте с вами вспомним про домашних животных, про их детенышей и где они живут.
- Это корова, ее детеныш теленок, они живут в коровнике.
- Это лошадь, ее детеныш жеребенок, они живут в конюшне.
- Это овца, ее детеныш ягненок, они живут в овчарне.
- Это свинья, ее детеныш поросенок, они живут в свинарнике.
- Ребята, эти животные очень нуждаются в человеческой помощи. Есть такие специальные люди, которые ухаживают за домашними животными. И каждый называется по своему.
За коровой ухаживает – доярка. Она их кормит, доит корову. убирается за ними.
За теленком ухаживает – телятница.
За лошадью ухаживает – конюх.
За свиньями ухаживает – свинарка.
За овцами – чабан.
Я бы хотела посмотреть, как вы запомнили . Предлагаю рассказать про каждого животного по опорной схеме. Посмотрите, большой круг, само животное, маленький круг – детеныш, домик – где живет животное, а человечек – кто за ним ухаживает.
- Молодцы! Все справились с этим заданием!
- Посмотрите, у Чивостика какой то конвертик. Ребята, он так торопился с нами встретиться, что перепутал все картинки, и не может определить, какая часть тела, какого животного. Давайте, ему поможем. …
Молодцы, справились с этим заданием! Устали. Давайте вспомним нашу физкультминутку:
-Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
- Мы рычали: «Р-р-р»
-И мычали: «Муу!»
-По собачьи лаяли : «Гав, гав, гав!»
-Не слыхали замечаний Марины Валентиновны
- А она сказала стого:
Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, таких вижу в первый раз!
- Мы сказали ей в ответ
Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы,
Мы собаки и коровы!
Как же здесь нет детей, здесь самые добрые, умные, ласковые дети. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. В этой деревни живет собачка «Жучка», она совсем одинока, и ей не с кем общаться. Давайте, это исправим, и сделаем для нашей Жучки много друзей. Проходите к столам. Садитесь. Перед вами лежат: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и и цветной картон и фломастер.
(делают оригами с элементами аппликации )
-Ребята, у вас пальчики устали. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Встали, стульчики задвинули.
- Та, та, та – хвост пушистый у кота.
- Ан, ан, ан – наш Палкан попал в капкан.
- За, за, за – уходи домой коза.
- Ик, ик, ик – мой любимый кролик.
Молодцы, а теперь садитесь, и приклеивайте все на картон.
Посмотрите, как заулыбалась наша Жучка. Мы все задания сделали, все поручения выполнили. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше запомнилось на этом занятии? Чевостик, а тебе понравилось это путишествие? Ребята и чевостику очень понравилось наше путешевствие, и он принес вам подарок, вот такую игру, называется мама и детеныши. Мне тоже занятие понравилось, понравилось как вы рассказывали о животных, отвечали на вопросы и внимательно слушали. Вы – молодцы! На этом наше занятие – закончилось, благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...