ООД "Подарки весны" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию с применением информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_vesny.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа: средняя группа
Дата проведения: 5 марта 2015г.
Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна
Тема: « Подарки весны»
Программное содержание
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).
Ход деятельности
Организационный момент:
Педагог: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Педагог: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?
Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.
Педагог: А с чем приходит к нам зима?
Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.
Педагог: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.
(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану)
Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
(слайд № 1)
Педагог: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
Педагог: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Педагог: Почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Педагог: Снег тает и превращается во что?
Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.
(слайд №2) .
Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.
Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Педагог: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей). .
Подвижная игра «Кого разбудила весна».
(слайд № 3)
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.
Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?
Дети: Подснежник.
( слайд № 4)
Педагог: Анжелика, прочитай нам стихотворение «Подснежник".
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Педагог: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?
Дети: Нет.
Педагог: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .
Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.
Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .
Педагог: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.
( слайд № 5)
1. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)
2. Смотрит солнышко – росток
Не травинка, не листок,
Появился самый первый
Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)
3. Замечательный цветок,
Яркий словно огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)
4. Есть у весеннего цветка
Примета, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока
А корона – как у принца. (НАРЦИСС)
Педагог: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Педагог: Почему их так называют?
Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.
Педагог: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко!
В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.
Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал.
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел, вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой. Закрыть глаза.
Мы же на полянке
Сядем с тобой. Садятся на ковер.
Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?
Дети: Птицы прилетели.
(слайд № 6) .
Педагог: Откуда птицы прилетели?
Дети: С юга. Из теплых стран.
Педагог: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?
Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда, и высиживать птенцов.
Педагог: Какие птицы к нам возвращаются первыми?
Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.
Дидактическая игра «Узнай по голосу!
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу. Если вы правильно отгадаете, то она появиться на экране.
(слайды № 7, 8, 9)
Педагог: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру
Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?
Дети: Появляются листья на деревьях.
(слайд № 10)
Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.
(Ответ детей)
Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.
Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»
(слайд № 11)
Итог занятия:
Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). (слайд № 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Здравствуй, Весна! Познавательная забава во второй младшей группе
формировать у детей представления о воздухе как природной среде...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...
Проект "Перелетные птицы весной" познавательно - творческий
Расширение знаний детей о птицах родного края, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым....
Технологическая карта занятия «Мир растений весной». Познавательное развитие ФЦКМ.
Тема: «Мир растений весной»Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;Задачи с интеграцией образовательных областе...
"Крымская весна " Познавательное занятие в средней группе
18 марта в нашей стране отмечается важный праздник воссоединение Крыма с Россией. Именно в это день 2014 года, полуостров на севере Черного моря вернулся в состав России. Прошло 10 лет с того момента ...