Здравствуй, Весна! Познавательная забава во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать у детей представления о воздухе как природной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_vesna.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, Весна!
Познавательная забава во второй младшей группе
Цель: Формировать представления о весне, её признаках, особенностях
Задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать красоту весенней природы;
- Активизировать речь;
- Развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох)
- Создавать атмосферу радости и добра в группе.
Форма занятия: интегрированное.
Методы: словесные, демонстрационные.
Оборудование: корзинки (2 шт.), плоскостное дерево, солнце, птицы, цветы, листья, костюм весны. Аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди « Времена года. Весна. Аллегро », песни « Виноватая тучка» (Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Перед тем как войти в группу, воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка. (2 раза)
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка. (2 раза)
Я Ребяток позову,
Пирожками угощу,
Кушайте, пожалуйста.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель. Нас с вами столько интересного ждёт, давайте начнём с загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна).
Какие вы молодцы! Справились с моей загадкой! А теперь послушайте стихотворение:
Дождик, капай веселей,
Не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
Чтоб запели птички.
О чём это стихотворение?
Дети отвечают.
Конечно же, про дождик. А скажите мне, пожалуйста, откуда идёт дождь?
Дети отвечают.
Правильно, из тучки. Сейчас я включу музыку, и мы с вами споём песенку про тучку и станцуем.
Дети поют и танцуют под песенку «Виноватая тучка» ( муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала
Да кап - кап-кап закапала.
Припев:
Кап – кап- кап, дождик пошёл,
Кап – кап- кап, дождик пошёл.
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев.
Пёс по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унёс
В свою собачью будку.
Припев.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят,
С тучею встречаются,
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Припев:
Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,
Шлёп - шлёп – шлёп, дождик идёт,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап – кап- кап, дождик прошёл,
Кап – кап-кап, дождик прошёл.
Как здорово у нас получилось, вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Дождик закончился, выглянуло солнышко, а воздух, какой чистый стал! Давайте понюхаем. (Вдыхают.)
Раздаётся стук в дверь.
Ой, ребята, вы слышите, кто – то стучится! Я вам сейчас музыку включу, а сама пойду посмотрю, кто там.
Воспитатель за дверью переодевается в костюм Весны и входит.
Весна. Здравствуйте! Как я торопилась к вам! А вы меня узнали?
Я – Весна – красна,
В гости к вам пришла
И подарков две корзины
Всем на радость принесла.
Посмотрите, что я вам принесла: солнце яркое, лучистое. Вот какое оно. (Достаёт солнце.) Согревает солнышко всю землю своим теплом, на деревьях листочки распускаются (достаёт листья), Зелено становится кругом. Птички с юга летят (Высаживает птичек на дерево), радуют нас своим возвращением. Травка зелёная пробивается (раскладывает ткань), цветочки распускаются (раскладывает цветы).
Посмотрите, как красиво стало вокруг, весело. А чтобы вы обо мне не забыли, я каждому из вас приготовили сюрприз – птицу – веснянку. А теперь спешить пора, до свиданья детвора! (Уходит.)
Воспитатель. Ребятки, а что это у вас такое красивое в руках?
Дети. Весна.
Воспитатель. К вам Весна – красна приходила, что ещё она подарила?
Дети отвечают.
Какие вы молодцы сегодня! Давайте похлопаем в ладоши весне громко-громко, чтобы она услышала, как мы рады её приходу, и снова к нам пришла.
Дети хлопают в ладоши и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие во второй младшей группе «Капелька» в рамках проекта «Здравствуй, мир Белогорья!»
Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно бол...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
ООД по познавательному развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;уточнять знания о зимних праздниках, забавах;расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забав...
Информационно-познавательный проект во второй младшей группе "Зимние забавы"
Цель проекта: Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр Задачи проекта: Образовательные задачи:Формирование пред...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимние забавы"
Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д....