« Необычные планеты и их жители »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект НОД.
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_planety_i_ih_zhiteli.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Необычные планеты и их жители »
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Ввести в активный словарь слова, относящиеся к космосу: астроном, астероид, орбитальная станция. «Речевое развитие»
2) Отработать умение грамматически верно задавать вопросы. «Речевое развитие»
3) Развивать умение грамматически правильно составлять распространенные предложения. «Речевое развитие»
4) Упражнять в составлении творческих рассказов по собственным рисункам опираясь на мнемотаблицы. «Речевое развитие»
5) Закрепить количественный счёт в пределах 10. «Познавательное развитие»
6) Упражнять в составлении целого из частей. «Познавательное развитие»
7) Упражнять в безопасном беге врассыпную. «Физическое развитие»
8) Сформировать умение делиться на подгруппы. «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
- практические: п\и «Созведия», д\и «Космос», д\и «Собери картинки».
- наглядные: детские рисунки «Необычные планеты и их жители», разрезные картинки посвящённые космосу, мнемотаблицы.
- словесные: Вопросы, составление творческого рассказа.
Материалы и оборудование: мяч, разрезные картинки посвящённые космосу, детские рисунки «Необычные планеты и их жители», мнемотаблицы.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижные игры |
Игровая | игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | Беседы, составление рассказов, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель показывает детям карту звёздного неба и задаёт вопросы: - Что это? - Что изображено на карте? - Как вы думаете, где может существовать жизнь: на звезде или на планете? | Дети рассматривают карту звёздного неба, отвечают на вопросы. Задают вопросы. | Грамматически правильно задают вопросы. Дети имеют представления о космических объектах. |
2 | Воспитатель проводит д\и «Собери картинки»: взяв один фрагмент картинки, определить цвет обратной стороны, найти другие фрагменты этого же цвета и составить картинку из частей. | Дети составляют картинки из частей, придумывают по ним предложения. | Правильно составляют из частей целое. Умеют грамматически правильно составлять распространенные предложения. Умеют делиться на подгруппы |
3 | Воспитатель проводит д\и «Космос». В кругу дети передавая мяч, называют слова относящиеся к космосу. | Дети передают мяч друг другу, называя слово относящиеся к космосу. | Верно определяют и лексически правильно называют слова относящиеся к космосу: астроном, астероид, орбитальная станция. Используют в активной речи слова, относящиеся к космосу. |
4 | Воспитатель раздаёт рисунки детей «Необычные планеты и их жители» и предлагает составить рассказ, опираясь на мнемотаблицы. | Дети рассматривают и составляют рассказы по своим рисункам опираясь на мнемотаблицы: *как зовут? *с какой планеты? *из каких частей состоит? * какой по характеру? *кто у него друзья? *чем любит заниматься? | Составляют творческие рассказы по собственным рисункам опираясь на мнемотаблицы. |
5 | Воспитатель организовывает игру «Созвездия» | Дети играют в игру «Созвездия»: дети бегают врассыпную под музыку. По окончании музыки и по сигналу «Созвездия из (число) звёзд» собираются в созвездие по названному числу, придумывают название своих созвездий. | Знают количественный счёт в пределах 10. Безопасно бегают врассыпную. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Космическое путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" для детей подготовительной группы
музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты"...
«Тайна необычной планеты»
Сценарий для перчаточного театра....
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по математике...
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по развитию речи...
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по художественно - эстетическому развитию...
« Необычные жители Донского края».
Тема: « Необычные жители Донского края».Цели:1.Познакомить детей с необычными жителями Донского края - змеями . Дать представление о неразрывной связи человека с природой.2.Раскрыть необос...
"Необычная планета" (сценарий перчаточного театра)
Сценарий перчаточного театра.Далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней… солнце обогрело и камни стали ож...