музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" для детей подготовительной группы
материал (старшая группа)
музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-театрализованное развлечение "Маленькие истории необычной планеты" | 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - театрализованное развлечение
«Маленькие истории необычной планеты»
для детей подготовительной группы.
Цель: развитие творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о видах театров.
- Совершенствовать навыки и умения исполнения на музыкальных инструментах: упражнять в исполнении музыкально – ритмических движений.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в музыкально – игровых композициях с использованием различных видов театров (варежковый, бибабо, перчаточный театр)
- Развивать музыкально – ритмические способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию творческого воображения; развивать артистические способности в инсценировках и исполнении ролей в мини спектакле.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, к театральному искусству; умение работать и действовать в предлагаемых условиях; воспитывать навыки театральной культуры.
Материалы: ритмические стаканчики, клавесы – палочки, музыкальные инструменты: треугольники, бубны, бубенчики, тарелочки; кукла – ворона; цветные перчатки на каждого ребенка, «гонзики» - глаза – игрушки на пальчик, куклы варежки: лиса, медведь, елочки (4 шт), зайчики (4 шт.); цветы из гофрированной бумаги на руки, бабочки; султанчики на всех детей; шапочки: заяц, козленок, медведь, бабочки – крылышки, белочки.
Декорации: ширма – планета, звездочки.
Организационный момент.
Входят дети. Встают в круг на ковре.
Приветствие.
М-р: (пение)Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М-р. Сегодня на занятии у нас гости. Вместе скажем: здравствуйте.
М- р. Вы любите путешествия? На чем можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на другую планету. Какие планеты вы знаете? (ответы детей). Это будет необычная планета. А отправиться в полет нам поможет звездолет. Полетаем? (Да).
Дети вместе повторяют: Мы построим, мы построим,
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
М-р. Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы (встали на одно колено, «моторчики»). Пристегнули ремни! Завели моторы и полетели! (по залу)
М-р. Вот мы с вами на необычной планете, где живут необычные жители. Вдруг они похожи на нас. Вы хотите с ними познакомиться? Давайте передадим им свой «привет».
Музыкально – ритмическая игра «Привет» (музыкальные стаканчики музыка - «Пиццикато»)
М-р. Посмотрите вокруг. Здесь столько необычных вещей! И каждая вещь на этой планете расскажет нам свою маленькую историю. За этой ширмой спрятались необычные существа. Они и расскажут нам первую историю.
Первая история. Сценка - игра «Необычная планета» (перчаточный театр)
Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На этой планете ничего не было, кроме камешков. Они были красивые, разноцветные(кулачки). Вместо камней появилась трава, а потом цветы. А в цветах стали прыгать зайчики. Они шевелили ушками, играли. Зайчики убежали, прибежали ежики (ежи-то хороши, у них иголки хороши). Ежики убежали прилетели птицы. Они стали летать и рассыпать семена на землю. Из семян появились необычные существа. Назвали их – Гонзики. Они с такими большими добрыми глазами смотрели на всех. Однажды гонзики увидели землян (вытянули шеи). Удивились. Земляне помахали им, а гонзики помахали им в ответ. А когда пришла ночь, гонзики ушли спать, чтобы утром снова сделать мир добрым и счастливым.
М-р. Но вот однажды на этой планете зазвучала музыка (фрагмент музыки «Роботы и балерины») Послушайте кто это может быть? Узнали – это появились роботы им захотелось потанцевать, поиграть с балеринами. Иногда они даже соревновались, кто лучше.
Музыкально – игровое упражнение «Роботы и балерины» (чередование движений и музыки)
М-р. Как вы думаете, здесь есть свои знаменитости? Как называют людей, которые играют в театре? (артисты). Вот как раз одна из знаменитостей сейчас нас будет приветствовать. Следующая история. Встречайте, Клара Карловна!
Выступление куклы – бибабо. Исполняют двое детей (голова и ноги)
К-К. Здравствуйте! Я – знаменитая Ворона!
Не смотрите удивленно,
Я умею говорить, петь,
Играть, летать, ходить!
Посмотрите на меня,
На мой бантик. Ай, да я! (Танец)
М-р. Здравствуйте, Клара Карловна! Почему вы загрустили? Что случилось?
К-К. Кра! Кра! Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор пробрался утром рано!
Грош украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
Ребенок. Стой, Ворона, помолчи! Помолчи и не кричи!
Жить не можешь без обмана, у тебя же нет кармана!
К-К. Как! Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-р-раул! Карман украли!
Пение.
М-р. Спасибо тебе, Клара Карловна за выступление (артисты кланяются). Ребята, давайте мы тоже покажем свои таланты. Послушайте и определите, как называется песня? (фонограмма). Песня про осень. Ребята, а какая бывает осень? (ответы детей) Мы с вами споем про осень весело и красиво.
Песня «Осень милая шурши»
М-р. Смотрите, ребята, на этой планете есть необычные зеленые елочки, зайчики. Может быть они тоже хотят рассказать нам свою историю. Посмотрим?
Инсценировка песни «Елочка стояла» (варежковый театр)
М-р. Ребята, как вы думаете, гонзики любят музыку? А вы могли бы порадовать жителей этой необычной планеты? Вы сможете сыграть на музыкальных инструментах? Порадуйте необычную планету.
Оркестр «Полька» (игра на музыкальных инструментах)
М-р. Дети, однажды на эту планету приземлились необычные существа. Послушайте и скажите кто они? (слушают музыку Григ «В пещере горного короля») Угадали? Как называется музыка и кто автор, композитор? Какая музыка по характеру (тревожная, злобная, отрывистая, быстрая, настороженная). Эту музыку написал композитор Э.Григ. Это произведение вошло в большой цикл музыкальных произведений под названием «Пер Гюнт». Необычное название. Это имя героя, который отправился искать свою возлюбленную по стране, по Норвегии. Мы с вами уже слушали это произведение и поэтому я думаю мы сможем изобразить шествие маленьких троллей в пещере горного короля, если возьмем в руки деревянные палочки.
Активное слушание.
Э. Григ «В пещере горного короля» (ритмическое сопровождение палочками)
М-р. Хорошо, что тролли ушли. Вы согласны? Вместо пещер на этой планете растут цветы! Посмотрите. Где они! Жители этой необычной планеты очень любят цветы. А вы любите природу? Давайте возьмем в руки эти необычные цветы на необычной планете и украсим планету, чтобы она стала еще красивее.
Музыкально – ритмическая композиция. Хор рук.
Хор рук. Цветы и бабочки.
М-р. Ребята, посмотрите, на эти шапочки. Они, наверное, неспросто оказались на этой планете. Как вы думаете? Может они хотят рассказать нам свою сказку?
Сценка «Козленок» по стихотворению «Шел козленок по дорожке» (Приложение №1)
В конце сценки герои берут в руки султанчики и исполняют танец.
Танец «Живи Земля»
М-р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы вы пожелали этой необычной планете? (ответы детей)
М-р. Нам пора возвращаться на свою планету. Садимся в звездолет. Пристегнули ремни и завели моторы. Полетели!
М-р. Вам понравилось путешествие? Чем запомниться вам эта планета? Какая история вам понравилась больше всего? Что нового вы сегодня узнали?
Спасибо всем за занятие. С вами было очень интересно. Завтра будут новая жизнь, добрая, интересная, счастливая. До свидания.
Приложение №1
КОЗЛЕНОК.
Сценка по стихотворению «Шел козленок по дорожке»
Действующие лица: Сказочник (взрослый), дети: козленок, зайка, бабочки, белочки, мишка.
Музыка. Декорация леса.
Сказочник: Посмотрите, посмотрите,
Как здесь весело, чудесно!
Сколько радости и счастья
В нашей сказке интересной!
Выскочили на полянку белочки…
Музыка. Танец.
Белочки: Мы – веселенькие белочки,
На полянке прыг да скок!
Останавливается у любого дерева.
Сказочник: вышел на полянку мишка-медведь.
Мишка: я танцую, веселюсь,
Никого я не боюсь.
Танцует и останавливается у дерева.
Сказочник: появились бабочки, летают над цветами (музыка)
Бабочки: Много здесь лужочков
А на них- цветочков!
Бабочки садятся на полянку с цветами.
Сказочник: Выскочил на полянку зайчик (музыка)
Зайчик: Будем весело скакать,
Петь, смеяться, танцевать!
Под музыку все звери на сцене веселятся (музыка)
Звучит грустная музыка.
Сказочник: Услышали зверюшки, что кто-то опять идет на полянку, притихли, смотрят – а это Козленок. Зверушки козлику и говорят.
Все: Шел козленок по дорожке
У него устали ножки.
Сказочник: Закричал козленок.
Козленок: Ме-е…! Подстелите коврик мне-е (бабочки стелют коврик, козлик ложится на коврик)
Сказочник: А зверушки козленку и говорят…
Все: Вставай, вставай, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
И ножками подрыгаем, подрыгаем!
Музыка. Танец «Живи планета».
Сказочник: пришла к нам ночь, и спать пора,
А завтра ждет опять игра!
Все кланяются и уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Скороговорки»
Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.Задачи:1) Развивать выразительную речь;2) Воспитывать доброжелательное от...
МЕЖДУ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы
Звучат позывные к празднику. ТАНЕЦ – вход: «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» 1 ребенок. ...
Музыкально-театрализованное представление к 8 марта для детей подготовительной группы "Песенка для мамы"
Дети очень любят чувствовать себя настоящими артистами. Сценарий утренника проведен в форме музыкальной сказки.Ребята в поисках песенки для мамы отправляются в занимательное путешествие по любимым ска...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к художественной литературе....
Проект "История денег" для детей подготовительной группы
Проект "История денег"...