конспект открытого занятия "Помоги мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект комплексного открытого занятия по образовательным областям "Познание", "коммуникация", "Социализация" с применением техники нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект комплексного занятия по образовательной областям «Познание» , «Коммуникация», с применением нетрадиционной техники рисования.
«Помоги мишке».
Тема: «Помоги мишке»
Цель: продолжать знакомить с обобщающим понятием «транспорт», учить рисовать штампами круглые колеса в нужном месте на листе.
Задачи:
образовательная: закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть транспорт, различать действия (летит – едет – плывёт), закреплять названия основных цветов, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
коррекционно-развивающая: развивать связную речь, внимание, память, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, обогащать активный словарный запас детей, развивать речевое дыхание, двигательную активность.
воспитательная: воспитывать у детей умение слушать и отвечать на вопросы в процессе рассматривания картин и предметов, воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим
Материалы для занятия.
Чудесный мешочек с фигурками транспорта (самолет, машинка, поезд, кораблик), конверт с плоскостными фигурками транспорта (самолет, машина, поезд, кораблик), дидактическая игра “Разрезные картинки”, таз с водой, мягкая игрушка мишка, пластмассовый кораблик, ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки.
Литература:
1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград.
2. Ершова Н. В. Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».
3. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя дефектолога. – М. ВЛАДОС.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Орг. Момент.
Раздается стук.
Дефектолог: Дети кто-то к нам пришел? Давайте посмотрим.
Дети: Мишка.
Дефектолог: Дети, Мишка пришел к нам из леса. По дороге он нашел волшебный мешочек. И хочет узнать что же лежит в нем. Дети вы хотите помочь мишке?
Дети: Да.
Основная часть.
Дефектолог держит мешочек.
Дети по очереди достают из мешочка транспорт, рассматривают его показывают мишке и называют его и ставят на стол.
Дефектолог: А все эти предметы можно назвать одним словом «транспорт». Запомните это слово. Скажите мишке, как все это можно назвать одним слово.
Дети: Транспорт.
Дефектолог: Мишка хочет поиграть с вами. Он будет прятать картинку, а вы отгадывать, что же он спрятал.
Дид.игра «Что исчезло?»
На столе раскладывают плоскостные фигуры виды транспорта. Дети рассматривает их, затем закрывают глаза. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.
Дети отгадывают спрятанный предмет, при возникновении затруднений педагог помогает им.
Дефектолог: Молодцы вы хорошо справились с заданием. Мишке очень нравиться с вами играть.
Дид.игра «Почини поезд»
Дефектолог: У нашего мишки сломался поезд. Чтобы починить его нужно прицепить к нему вагончики.
Дефектолог: Андрюша прицепи красный вагончик.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог: Какого цвета вагончик, который ты прицепил?
Андрюша: Красный вагончик.
Дефектолог: Максим прицепи к поезду синий вагончик.
Ребенок выполняет поручение.
Дефектолог: Какого цвета вагончик, который ты прицепил?
Максим: Синий вагончик.
Аналогично проводится работа с другими вагончиками.
Дефектолог: Вы починили поезд. Теперь он может отправляться в путь.
Дети играют по очереди с поездом.
Дефектолог: А теперь мишка хочет полетать на самолете. Давайте поможем ему. Покажем как могут летать самолеты.
Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Дид. игра “Разрезные картинки”.
Дефектолог: Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам разрезные картинки.
Вы картинки соберите. Научите нашего мишку собирать картинки.
Что собрали? Назовите.
Дети собирают картинки и называют виды транспорта.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Дефектолог : К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Дефектолог : Где плавают корабли?
Дети: В море. На воде.
Дефектолог: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети начинают подталкивать кораблик рукой.
Дефектолог: дети для того, чтобы кораблик нужен ветер.
Давайте на него подуем.
Дети дуют, на кораблик.
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик
Рисование “Колёса для вагончиков”.
Дефектолог: Мишка передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Дефектолог: Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.
Дефектолог:Где надо нарисовать колёса?
Дети Тут. И показывают на листе место где они будут рисовать колеса.
Дефектолог: Да внизу.
В руки штампики берём, в краску красную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Итог занятия:
Дефектолог: Дети сегодня мы с вами рассказали мишке , о том какой бывает транспорт, починили поезд, отправили в путь кораблик. Мишке очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».
Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...