Конспект занятия в средней группе "Зайчик у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галиакбарова Альсина Фаиловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Зайчик у нас в гостях»

Цельразвивать речь детейпосредством обучения описанию животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_u_nas_v_gostyah.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зайчик у нас в гостях»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Зайчик у нас в гостях»

Цельразвивать речь детейпосредством обучения описанию животных.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с обитателями  леса;

2. Учить детей, обозначать, словом части и признаки внешнего вида животных;

3. Развивать мелкую моторику.

4. Объяснять детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука.

Оборудование: картинки с изображением зайцев, игрушка заяц, муляжи фруктов, овощей, счётные палочки.

Ход занятия.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Д: Заяц

В: Правильно ребята, к нам в гости пришёл зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришёл рассказать вам о себе и поиграть с вами!

В: Здравствуй Зайчик! Ребята, вы согласны поиграть с зайчиком?

Д: Да!

В: Дети, давайте опишем зайчика. Какой он? Что у него есть?

Д: У него длинные уши, короткий хвост, он меняет шубку.

В: Когда меняет шубку?

Д: Да, зимой.

З: Да правильно ребята, вы всё верно сказали, мои друзья из леса летом серого цвета, а зимой-белого. А как вы думаете: зачем мне такие длинные уши?

Д: Чтобы хорошо слышать и прятаться от врагов.

З: А кто наши враги?

Д: Волк, лиса.

З: Да ребята, я такой бедненький, все меня хотят съесть, но я хорошо слышу и умею очень быстро скакать и петлять, я запутываю свои следы и никто не может меня поймать.

В: Подвижная игра «Зайка».

На одной стороне группы отмечаются места зайцев и каждый из детей становится на своё место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого заранее выбирают считалкой, становится в середину. Все дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями.

Дети стоят в кругу. Начиная со слов «Вот так» поднимают руки к голове, поворачивают кисти то в одну, то в другую сторону. Начиная со слов «хлоп», хлопают в ладоши. Начиная со слова «скок», прыгают на двух ногах. Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг… и убежал.

В: Ты такой быстрый, такой ловкий!

З: Какое хорошее стихотворение, мне очень понравилось!

ВЗайчик, ты наверное проголодался? Давай мы тебя покормим?

З: Да, я очень голодный!

На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети по очереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку.

З: Спасибо ребята! Я наелся! С вами было очень интересно! Вы очень умные дети! Но мне пора возвращаться в свою сказку!

Д: До свидания!

Ребята, а сейчас давайте сядем за столы и немножко поиграем с нашими пальчиками.

На столах лежат счётные палочки. Палочка-«морковка», ребёнок берёт её в левую руку. Правая рука-«зайчик», указательный и средний палец-«ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе-«мордочка зайчика».

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко,

Зайка кушает морковку.

(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке)

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

В: Вот наши пальчики размялись, а язычок заскучал. Давайте и его разомнём.

С-с-с-с- полилась вода из крана. Давайте все вместе.

Далее спросит некоторых детей поотдельности.

- А теперь споём Са-са-са-са; ся-ся-ся-ся; ось-ось-ось

И скажем: Су-су-су- ягоды в лесу, Ус-ус-ус- на ёлке много бус!

В: Молодцы ребята!

Итоги занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Что нового мы узнали о зайцах?

- Кого боится зайчик?

- Что он любит кушать?

- Какую песенку пел наш язычок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «В гостях у Осени».

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, о деревьях и их листьях. Знакомство с листом дерева Вяз....

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект занятия В средней группе «К первоцветам в гости».,Мищенко О.В,

Конспект занятияВ средней группе«К первоцветам в гости»....

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...