Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);
Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.
Материал: Морковки (большая и маленькая), дощечки, пластилин
Ход занятия: 1.Орг. момент - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется...(Морковка) - Правильно, морковка! - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? - А где растёт морковь над землёй или под землёй? - А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая) - А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт» (Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? (Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается? Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (морковка)
- А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать? (Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
- Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов: - Чем мы сегодня занимались?
- Для кого мы лепили морковки.
- Какие мы лепили морковки?
- Правильно, молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);
Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.
Материал: Морковки (большая и маленькая), дощечки, пластилин
Ход занятия: 1.Орг. момент - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется...(Морковка) - Правильно, морковка! - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? - А где растёт морковь над землёй или под землёй? - А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая) - А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт» (Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)
- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.
- Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)
- А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? (Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается? Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (морковка)
- А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать? (Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
- Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов: - Чем мы сегодня занимались?
- Для кого мы лепили морковки.
- Какие мы лепили морковки?
- Правильно, молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"
Конспект по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и с...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».Подготовила воспитатель: Бороденко М.В Конспект занятия в средней группе по лепкеТема:«Заяц».Цель:Формирование ум...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Хоровод"
Лепка "Хоровод"...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Мальчик»
Совершенствовать технику лепки....
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Овощи
Данный материал будет актуален воспитателям при проведении занятия по лепке в средней группе на тему: "Овощи". В данном конспекте содержатся пальчиковая гимнастика, физ.минутка специально по...