Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в форме экологической сказки для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologich_skazka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ " МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ!"

Образовательные задачи:

1. Формировать представление детей о растении как живом существе, о его существенных свойствах: питании, движении, способности к росту, размножению.

2. Продолжать формировать систему знаний о птицах, их отличительных признаках;  упражнять

в различении зимующих и перелетных птиц.

3. Упражнять детей в различении целебных травянистых растении, используя зрительный и вкусовой анализаторы закреплять знания детей об их пользе для человека.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей путем моделирования, решения проблемных ситуаций основные мыслительные процессы и операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация и на их основе делать простейшие выводы.

2. Развивать воображение, творческие способности детей, эмоциональную сферу посредством психогимнастики.

3. Развивать коммуникативные навыки детей через игры на социальное взаимодействие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу, его обитателям.

2. Подвести детей к понимание роли человека в окружающей его природной среде; формировать

потребность з соблюдении правил поведения в природе.

3. Воспитывать сопереживание, сочувствие у детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие. Посмотрите, сколько вокруг гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь. "Влетает" Сорока.

Сорока: - Беда, беда! В лесу беда! Злой колдун всех заколдовал!

Воспитатель: - Сорока, успокойся, поздоровайся с детьми и спокойно расскажи, что же произошло в лесу.

Сорока: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята!/тараторит/. В нашем сказочном лесу у озера поселился злой колдун. Всех заколдовал, на лесных зверей, птиц, деревья, цветы злые чары напустил. Беда! Беда!

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

Высказывания детей.

Воспитатель: - А Вы не боитесь отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Сорока: - В лесу всякое бывает. Дорога к озеру неблизкая. Я Вам подарю волшебный клубочек, куда он покатится, туда и Вы идите. А я полетела, надо другим о беде в лесу сообщить. До свидания! /улетает/.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, что решили помочь. А Вы знаете, что лес живой, он все слышит, все понимает. Какие правила нужно соблюдать в лесу?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Ну, что ж. тогда в путь /бросает клубочек/.

Дети идут змейкой друг за другом по залу, приходят к лесной полянке.

Воспитатель: - Куда это мы попали? Посмотрите вокруг, Вы никого не замечаете?

Дети находят зверей, у которых перепутаны хвосты:/ лисы-заячий хвост, у зайца-лисий, у ежа-мышиный, у мыши нет хвоста, у белки-медвежий.

Воспитатель: - Какие-то странные зверюшки...

Включается фонограмма: -Ха-ха-ха! Это я всех зверей заколдовал! А Вы зачем сюда пожаловали? Вот напущу на Вас злые чары! Уходите отсюда! Все равно Вы им не поможете!

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, кто это?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Да, это злой колдун с нами разговаривал. Что же мы будем делать? Может уйдём, пока не поздно?

Дети предлагают помочь распутать хвосты.

Воспитатель: - Ну, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам.

- Ребята, какой хвост у лисы? 3ачем ей такой хвост? Сможет она жить с заячьим хвостиком? Почему?

- А почему у зайца короткий хвост?

- Какой хвостик у мышки?3ачем ей нужен такой хвост? А ежу нужен хвост?

- Какой должен быть хвост у белки? Хорошо это, когда у нее такой хвост?

Дети отвечают на поставленные вопросы, распутывают хвосты.

Воспитатель: - Молодцы! Помогли лесным зверюшкам! Слышите, как они Вас благодарят?

- Смотрите, а клубочек покатился дальше. Нам пора в путь.

Дети идут за клубком, приходят в фито-бар.

Воспитатель: - Ребята, наверное, это лесной фито-бар. Давайте туда зайдем.

/заходят/.

- Странно, никого нет. Стаканчики с какими-то напитками стоят.

Наверное, опять злой колдун потрудился /находит записку/.

- Смотрите, записка, давайте ее прочитаем:

Если Вы отгадаете, из каких трав приготовлен напиток, найдете эти травы на картинках и расскажете, для чего они полезны, фито-бар в лесу снова начнет работать.

- Ребята, что будем делать?

Высказывания детей.

Воспитатель:  - А мы справимся с этим заданием? Давайте попробуем.

Дети пробуют напитки из трав, отгадывают, что это за травы, находят их среди других картинок, рассказывают о их пользе.

Воспитатель: - Вот это молодцы! И с заданием злого колдуна справились, и сил набрались, чтобы дальше идти к лесному озеру. Теперь фито-бар снова откроется для лесных жителей. А вот и первые посетители это наши гости.

Дети угощают гостей фито-напитками.

Воспитатель: - Пока мы с Вами угощали гостей, наш клубок опять куга-то покатился, пойдемте за ним.

Дети идут за клубком, приходят в музыкальный зал/в зале декорация леса, дерево с птицами, цветы/.Под деревом сидит Сова.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, вот Сова-мудрая голова.

Сова: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько на дереве бабочек /показывает на птиц/.

Дети возражают, что это птицы.

Сова: - А Вы сначала докажите, что это птицы, а не бабочки.

Воспитатель: - Сейчас, Совушка, ребята все докажут, а помогут нам эти модели /показывает модели птиц и насекомых/.

Дети рассматривают модели, анализируют их.

Сова: - Какое сходство между птицами и насекомыми? Чем они похожи?

- Чем отличаются птицы и насекомые?

Высказывания детей.

Сова: - Молодцы, ребята! Доказали! Злой колдун и тут потрудился - перепутал всех птиц: и перелетных, и зимующих. Не знаю, что и делать.

Дети предлагают помочь.

Сова: - А Вы справитесь с этой загадкой? Ну, что ж, попробуйте. Зимующих птиц посадите в кормушку, а перелетных оставьте на дереве.

Дети пересаживают птиц.

Сова: - А почему эти птицы называются перелетными? 3имующими?

- А как Вы помогаете птицам?

- Ребята, за Вашу помощь птицы оставили свои замечательные песни, давайте сядем на полянку и послушаем.

Дети садятся на поляну, включается фонограмма птичьих голосов.

Сова: - А Вы знаете, кто это поет? Попробуйте отгадать, чьи это голоса.

Дети отгадывают птичьи голоса.

Воспитатель: - Совушка, наш клубок покатился дальше, пора и нам.

Дети идут за клубком, приходят на другую сторону зала, где растет цветок.

Сова: - Посмотрите, какой грустный цветок, все лепесточки закрыты,

поникли. Как Вы думаете, почему?

Высказывания детей.

Включается фонограмма: -Ха-ха-ха! Это я постарался! Этот цветок погибает

от тоски. Ни за что Вы ему не поможете!

Сова: - Ребята, а как Вы думаете, цветок-живой или нет?

У меня есть волшебная ромашка, каждый лепесток на ней означает признак живого. Давайте с ней познакомимся.

Дети вместе с Совой разбирают признаки, работая с моделью живого.

Сова: - Какой можно сделать вывод о цветке? Молодцы!

- Ребята, а как можно развеселить наш цветок?

Высказывания детей.

Воспитатель: - А давайте подарим ему самые добрые слова и улыбки.

Проводится игра: "Скажи доброе слово".

Сова: - Смотрите, а его лепестки так и не открылись. Как же ему ещё помочь?

Воспитатель:- Ребята, попробуем превратиться в цветы, может тогда, увидев

своих друзей-цветочков, его лепестки откроется?

Проводится психогимнастика "Цветы"/дети под музыку изображают каждый

свой цветок/.

Сова: - Ребята, посмотрите на цветок, все его лепестки открылись.

А в них что-то есть/находит там семена цветов/. Это цветок благодарит Вас за помощь и дарит свои семена.

Воспитатель:- Спасибо за подарок! Мы обязательно посадим их в нашем саду.

Сова:- А Ваш клубок покатился дальше, Вам пора к лесному озеру. До свидания!

(Дети идут за клубком и приходят в Зимний сад, к фонтану.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и лесное озеро, наконец-то мы его нашли. Раньше в этом озере была живая, чистая вода. Злой колдун всю воду иссушил, камень поставил на пути огромный. Что же делать? (Высказывания детей)

Воспитатель: - Нужно убрать этот камень и вода опять потечет. (Имитация: убираем камень, передача его тяжести, напряжения в руках, мимика на лице)

Воспитатель: - Ой, как тяжело! Но все мы справились с этой задачей.

(Незаметно включает фонтан)

-Слышите, вот и зажурчала вода в озере.

-Ребята, а кому вода нужна в озере?

-А как можно помочь другим рекам? Океанам? (Высказывания детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете.

(Включается фонограмма: - Как вы мне надоели! Везде побывали, всем помощь оказали! А у меня аллергия на добрые дела. Я от них чахну и исчезаю.)

Воспитатель: - Вот и исчез злой колдун, а вместе с ним и его злые дела.

-Молодцы, ребята! Не испугались этого колдуна! За вашу помощь, за ваше доброе сердце лес приготовил вам подарки - лесные дары.

(Воспитатель вручает детям корзиночки с шишками, желудями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....