Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в форме экологической сказки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologich_skazka.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ " МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ!"
Образовательные задачи:
1. Формировать представление детей о растении как живом существе, о его существенных свойствах: питании, движении, способности к росту, размножению.
2. Продолжать формировать систему знаний о птицах, их отличительных признаках; упражнять
в различении зимующих и перелетных птиц.
3. Упражнять детей в различении целебных травянистых растении, используя зрительный и вкусовой анализаторы закреплять знания детей об их пользе для человека.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей путем моделирования, решения проблемных ситуаций основные мыслительные процессы и операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация и на их основе делать простейшие выводы.
2. Развивать воображение, творческие способности детей, эмоциональную сферу посредством психогимнастики.
3. Развивать коммуникативные навыки детей через игры на социальное взаимодействие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу, его обитателям.
2. Подвести детей к понимание роли человека в окружающей его природной среде; формировать
потребность з соблюдении правил поведения в природе.
3. Воспитывать сопереживание, сочувствие у детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие. Посмотрите, сколько вокруг гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь. "Влетает" Сорока.
Сорока: - Беда, беда! В лесу беда! Злой колдун всех заколдовал!
Воспитатель: - Сорока, успокойся, поздоровайся с детьми и спокойно расскажи, что же произошло в лесу.
Сорока: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята!/тараторит/. В нашем сказочном лесу у озера поселился злой колдун. Всех заколдовал, на лесных зверей, птиц, деревья, цветы злые чары напустил. Беда! Беда!
Воспитатель: - Ребята, что же делать?
Высказывания детей.
Воспитатель: - А Вы не боитесь отправиться в лес и помочь лесным жителям?
Сорока: - В лесу всякое бывает. Дорога к озеру неблизкая. Я Вам подарю волшебный клубочек, куда он покатится, туда и Вы идите. А я полетела, надо другим о беде в лесу сообщить. До свидания! /улетает/.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, что решили помочь. А Вы знаете, что лес живой, он все слышит, все понимает. Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Ну, что ж. тогда в путь /бросает клубочек/.
Дети идут змейкой друг за другом по залу, приходят к лесной полянке.
Воспитатель: - Куда это мы попали? Посмотрите вокруг, Вы никого не замечаете?
Дети находят зверей, у которых перепутаны хвосты:/ лисы-заячий хвост, у зайца-лисий, у ежа-мышиный, у мыши нет хвоста, у белки-медвежий.
Воспитатель: - Какие-то странные зверюшки...
Включается фонограмма: -Ха-ха-ха! Это я всех зверей заколдовал! А Вы зачем сюда пожаловали? Вот напущу на Вас злые чары! Уходите отсюда! Все равно Вы им не поможете!
Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, кто это?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Да, это злой колдун с нами разговаривал. Что же мы будем делать? Может уйдём, пока не поздно?
Дети предлагают помочь распутать хвосты.
Воспитатель: - Ну, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам.
- Ребята, какой хвост у лисы? 3ачем ей такой хвост? Сможет она жить с заячьим хвостиком? Почему?
- А почему у зайца короткий хвост?
- Какой хвостик у мышки?3ачем ей нужен такой хвост? А ежу нужен хвост?
- Какой должен быть хвост у белки? Хорошо это, когда у нее такой хвост?
Дети отвечают на поставленные вопросы, распутывают хвосты.
Воспитатель: - Молодцы! Помогли лесным зверюшкам! Слышите, как они Вас благодарят?
- Смотрите, а клубочек покатился дальше. Нам пора в путь.
Дети идут за клубком, приходят в фито-бар.
Воспитатель: - Ребята, наверное, это лесной фито-бар. Давайте туда зайдем.
/заходят/.
- Странно, никого нет. Стаканчики с какими-то напитками стоят.
Наверное, опять злой колдун потрудился /находит записку/.
- Смотрите, записка, давайте ее прочитаем:
Если Вы отгадаете, из каких трав приготовлен напиток, найдете эти травы на картинках и расскажете, для чего они полезны, фито-бар в лесу снова начнет работать.
- Ребята, что будем делать?
Высказывания детей.
Воспитатель: - А мы справимся с этим заданием? Давайте попробуем.
Дети пробуют напитки из трав, отгадывают, что это за травы, находят их среди других картинок, рассказывают о их пользе.
Воспитатель: - Вот это молодцы! И с заданием злого колдуна справились, и сил набрались, чтобы дальше идти к лесному озеру. Теперь фито-бар снова откроется для лесных жителей. А вот и первые посетители это наши гости.
Дети угощают гостей фито-напитками.
Воспитатель: - Пока мы с Вами угощали гостей, наш клубок опять куга-то покатился, пойдемте за ним.
Дети идут за клубком, приходят в музыкальный зал/в зале декорация леса, дерево с птицами, цветы/.Под деревом сидит Сова.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, вот Сова-мудрая голова.
Сова: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько на дереве бабочек /показывает на птиц/.
Дети возражают, что это птицы.
Сова: - А Вы сначала докажите, что это птицы, а не бабочки.
Воспитатель: - Сейчас, Совушка, ребята все докажут, а помогут нам эти модели /показывает модели птиц и насекомых/.
Дети рассматривают модели, анализируют их.
Сова: - Какое сходство между птицами и насекомыми? Чем они похожи?
- Чем отличаются птицы и насекомые?
Высказывания детей.
Сова: - Молодцы, ребята! Доказали! Злой колдун и тут потрудился - перепутал всех птиц: и перелетных, и зимующих. Не знаю, что и делать.
Дети предлагают помочь.
Сова: - А Вы справитесь с этой загадкой? Ну, что ж, попробуйте. Зимующих птиц посадите в кормушку, а перелетных оставьте на дереве.
Дети пересаживают птиц.
Сова: - А почему эти птицы называются перелетными? 3имующими?
- А как Вы помогаете птицам?
- Ребята, за Вашу помощь птицы оставили свои замечательные песни, давайте сядем на полянку и послушаем.
Дети садятся на поляну, включается фонограмма птичьих голосов.
Сова: - А Вы знаете, кто это поет? Попробуйте отгадать, чьи это голоса.
Дети отгадывают птичьи голоса.
Воспитатель: - Совушка, наш клубок покатился дальше, пора и нам.
Дети идут за клубком, приходят на другую сторону зала, где растет цветок.
Сова: - Посмотрите, какой грустный цветок, все лепесточки закрыты,
поникли. Как Вы думаете, почему?
Высказывания детей.
Включается фонограмма: -Ха-ха-ха! Это я постарался! Этот цветок погибает
от тоски. Ни за что Вы ему не поможете!
Сова: - Ребята, а как Вы думаете, цветок-живой или нет?
У меня есть волшебная ромашка, каждый лепесток на ней означает признак живого. Давайте с ней познакомимся.
Дети вместе с Совой разбирают признаки, работая с моделью живого.
Сова: - Какой можно сделать вывод о цветке? Молодцы!
- Ребята, а как можно развеселить наш цветок?
Высказывания детей.
Воспитатель: - А давайте подарим ему самые добрые слова и улыбки.
Проводится игра: "Скажи доброе слово".
Сова: - Смотрите, а его лепестки так и не открылись. Как же ему ещё помочь?
Воспитатель:- Ребята, попробуем превратиться в цветы, может тогда, увидев
своих друзей-цветочков, его лепестки откроется?
Проводится психогимнастика "Цветы"/дети под музыку изображают каждый
свой цветок/.
Сова: - Ребята, посмотрите на цветок, все его лепестки открылись.
А в них что-то есть/находит там семена цветов/. Это цветок благодарит Вас за помощь и дарит свои семена.
Воспитатель:- Спасибо за подарок! Мы обязательно посадим их в нашем саду.
Сова:- А Ваш клубок покатился дальше, Вам пора к лесному озеру. До свидания!
(Дети идут за клубком и приходят в Зимний сад, к фонтану.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и лесное озеро, наконец-то мы его нашли. Раньше в этом озере была живая, чистая вода. Злой колдун всю воду иссушил, камень поставил на пути огромный. Что же делать? (Высказывания детей)
Воспитатель: - Нужно убрать этот камень и вода опять потечет. (Имитация: убираем камень, передача его тяжести, напряжения в руках, мимика на лице)
Воспитатель: - Ой, как тяжело! Но все мы справились с этой задачей.
(Незаметно включает фонтан)
-Слышите, вот и зажурчала вода в озере.
-Ребята, а кому вода нужна в озере?
-А как можно помочь другим рекам? Океанам? (Высказывания детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете.
(Включается фонограмма: - Как вы мне надоели! Везде побывали, всем помощь оказали! А у меня аллергия на добрые дела. Я от них чахну и исчезаю.)
Воспитатель: - Вот и исчез злой колдун, а вместе с ним и его злые дела.
-Молодцы, ребята! Не испугались этого колдуна! За вашу помощь, за ваше доброе сердце лес приготовил вам подарки - лесные дары.
(Воспитатель вручает детям корзиночки с шишками, желудями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....