Проект для младшего дошкольного возраста «Новогодняя игрушка».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панова Светлана Алексеевна

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

Образовательная: познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Развивающая: развивать исследовательскую деятельность, художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.

Воспитательная: воспитывать уважение к народным традициям; способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек, украшении групповой комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igrushka.docx362.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для младшего дошкольного возраста «Новогодняя игрушка».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Нравственно-патриотическое воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни, и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты, ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Разработчик проекта воспитатель 2-й младшей группы МАДОУ № 25 «Солнышко» С.А. Панова.

Тип проекта:

- по методу: практико-ориентированный, творческий;

- по характеру участия: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, взрослые (родители) – участники проекта, воспитатель – участник проекта от зарождения идеи до получения результатов;

- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы (2-я младшая группа), в контакте с семьей;

- по количеству участников проекта: групповой;

- по характеру содержания проекта: ребенок и рукотворный мир;

- по продолжительности реализации проекта: краткосрочный.

Планируемый результат:

- имеют элементарные представления о культуре новогоднего праздника и его традициях;

- проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности;

- активно вступают в речевую и продуктивную деятельность;

- бережно относятся к игрушкам;

- активно вступают во взаимодействие со взрослыми во всех видах детской деятельности;

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

Образовательная: познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Развивающая: развивать исследовательскую деятельность, художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.

Воспитательная: воспитывать уважение к народным традициям; способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек, украшении групповой комнаты.

Развивающая среда: картины, иллюстрации о зиме, новогоднем празднике; средства изобразительной и конструктивной деятельности (цветная бумага и картон, цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, пластилин, соленое тесто, бросовый материал, природный материал (шишки, различные виды круп)); разрезные картинки; игрушки – Дед Мороз и Снегурочка, макет елки; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, строительный материал.

Содержание проекта

Подготовительный этап

- подбор методической литературы;

- информирование родителей о проекте;

- подбор наглядного, игрового, дидактического материала; новогодней фонотеки, художественной литературы, материалов для творчества;

- предварительная беседа с детьми о зиме и новогодних праздниках, метод трех вопросов (что вы знаете?, что хотите узнать?, как это сделать?)

Этап активной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Формирование целостной картины мира «Здравствуй, елка». /3, 100/
  2. Формирование элементарных математических представлений «На елке игрушки от пола до макушки». /3, 102/
  3. Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворения «Елка» К.И. Чуковского». /3, 104/
  4. Художественно-эстетическая деятельность

- Рисование «Красивые шарики на елке». /3, 105/

- Лепка «Шарики, хлопушки, веселые игрушки». /3, 106/

- Аппликация «Зажигаем огоньки на елке». /3, 106/

Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня

Беседы: «Зима. Ее характерные признаки», «Как одеваться зимой», «Осторожно, гололед», «О пользе игр на свежем воздухе», «Старинная и современная новогодняя игрушка», «Правила безопасности в новогодние праздники».

Исследовательская и экспериментальная деятельность: исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства, назначение); экспериментирование «Разноцветные льдинки».

Игровая деятельность

- Игры для развития мелкой моторики «Снежок», «Мы снежки лепили», «Подарки Деда Мороза», «Елочка».

- Дидактические игры «Разрезные картинки. «Зима», «Новогодние игрушки»»; «Укрась елку» (Блоки Дьенеша); сконструируй елочку (палочки Кюизенера).

- Подвижные игры «Заморожу», «Кто дальше бросит снежок», « Мороз», «Снеговик».

Чтение художественной литературы

- Чтение новогодних стихов. См. приложение.

- Чтение новогодних сказок. См. http://www.skazkivcem.com/, Н. Носов «Как мы за елкой ходили»

Музыкальная деятельность

- Прослушивание и пение новогодних песен.

- Прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима».

Изобразительная деятельность:  украшение (рисование, аппликация) силуэтов новогодних шаров, лепка из соленого теста «Игрушки на елку», конструирование игрушек из бросового и природного материала.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин и иллюстраций;

- наблюдения и игры со снегом, льдом;

- конструирование: из строительного материала «Дом для Деда Мороза», из палочек Кюизенера «Елочка», «Снежинка»;

- изобразительная деятельность: рисование, лепка на тему «Зима. Новый год», раскрашивание силуэтов новогодних игрушек;

- дидактическая игра «Разрезные картинки. Шарики разбились».

Работа с родителями

- размещение информации о проекте в родительский уголок;

- создание коллекции новогодних игрушек силами родителей;

- совместное с детьми изготовление новогодних игрушек из бросового и природного материала;

- разучивание новогодних стихотворений в семье;

- украшение группы к Новому году силами родителей.

Итоговый этап

- Коллекция новогодних игрушек.

- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

- Вы ставка творческих работ детей.

- Украшение группы игрушками, сделанных своими руками родителями совместно с детьми.

- Фотоотчет о проекте.

Литература

  1. Деркунская В.А. проектная деятельность дошкольников. учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013.
  2. Проектная деятельность в детском саду. Автор составитель Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ2003»
  4. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС». 2013
  5. http://www.skazkivcem.com/

Приложения

Подвижные игры

«Мороз»

Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!

Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».

  «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).
И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).
Его улыбка так светла! (изображают улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла! (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы – (пожимают плечами)
И нет снеговика. (разводят руки в стороны)

Новогодние стихотворения

За окном снежинок стая                                                                            

За окном снежинок стая

 Тоже водит хоровод.

 Попрощавшись с годом старым,

  Мы встречаем Новый год.
                                  (Т. Мельникова)

   Снежинки

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!
             (Г. Новицкая)

Мама елку украшалаhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/deco_christmas.jpg

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!
                            (В.Петрова)

 

Наша елка

Посмотри

В дверную щелку -

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша ёлка

Высока,

Достает

До потолка.

А на ней

Висят игрушки -

От подставки

До макушки!
        (Е. Ильина)

 

К нам на елкуhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/santa.jpg

К нам на елку – ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!..

Что за щеки, что за нос!..

Борода-то, борода!..

                                  А на шапке-то звезда!

                                  На носу-то крапины!

                                  А глаза-то... папины!
                                                    (А. Шибаев)

 

Первый снег

- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег. 
 

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок -

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок. 
                      (И. Бурсов)

 

Ёлочка

- Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи

- Вот и все соседи. –
    А у нас под Новый год
    Каждый песенку поет.
           (М. Ивенсен)
 

На свете так бывает...

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!
          (И.Токмакова)

 

Улицей гуляет

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет. 
        (С.Д. Дрожжин)

 

 

Он к бровям моим прирос

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.


    Он испортил кран с водой
    В нашем умывальнике.
    Говорят, он с бородой,
    А шалит, как маленький.

 

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят — ему сто лет,

А шалит как маленький.
                   (Е. Тараховская)

 

К детям елочка пришла

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.


     Ярко звёздочки блестят,
     Ярко лампочки горят,
      Бусы разные висят -
     Замечательный наряд!

 

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!
                  (А. Барто) 

 

С Новым годом!http://shkola7gnomov.ru/upload/image/present.jpg

Ну и елка! Просто диво!

Как нарядна! Как красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных огней!


        И, верхушки украшая,
        Там сияет, как всегда,
        Очень яркая, большая,
        Пятикрылая звезда!

 

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в пляске!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляю с Новым годом!

С новым счастьем сразу всех!
                 (Е.Благинина)

 

Дед Мороз

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет. 
               (Е. Благинина)

 

Новогоднее поздравление снеговикаhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/snowman.jpg

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу...

Чтоб метель весь год мела...

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"...

И душевного тепла!"
                      (А. Усачев)
 

 

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.
              (Т. Мельникова)

 

Снежинки

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!
             (Г. Новицкая)

Мама елку украшалаhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/deco_christmas.jpg

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!
                            (В.Петрова)

 

Наша елка

Посмотри

В дверную щелку -

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша ёлка

Высока,

Достает

До потолка.

А на ней

Висят игрушки -

От подставки

До макушки!
        (Е. Ильина)

 

К нам на елкуhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/santa.jpg

К нам на елку – ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!..

Что за щеки, что за нос!..

Борода-то, борода!..

                                  А на шапке-то звезда!

                                  На носу-то крапины!

                                  А глаза-то... папины!
                                                    (А. Шибаев)

 

Первый снег

- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег. 
 

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок -

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок. 
                      (И. Бурсов)

 

Ёлочка

- Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи

- Вот и все соседи. –
    А у нас под Новый год
    Каждый песенку поет.
           (М. Ивенсен)
 

На свете так бывает...

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!
          (И.Токмакова)

 

Улицей гуляет

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет. 
        (С.Д. Дрожжин)

 

 

Он к бровям моим прирос

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.


    Он испортил кран с водой
    В нашем умывальнике.
    Говорят, он с бородой,
    А шалит, как маленький.

 

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят — ему сто лет,

А шалит как маленький.
                   (Е. Тараховская)

 

К детям елочка пришла

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.


     Ярко звёздочки блестят,
     Ярко лампочки горят,
      Бусы разные висят -
     Замечательный наряд!

 

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!
                  (А. Барто) 

 

С Новым годом!http://shkola7gnomov.ru/upload/image/present.jpg

Ну и елка! Просто диво!

Как нарядна! Как красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных огней!


        И, верхушки украшая,
        Там сияет, как всегда,
        Очень яркая, большая,
        Пятикрылая звезда!

 

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в пляске!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляю с Новым годом!

С новым счастьем сразу всех!
                 (Е.Благинина)

 

           Дед Мороз

              Кто пришел?

              Что принес?

              Знаем мы:

             Дед Мороз,

             Дед седой,

             С бородой,

            Он наш гость дорогой.

            Он нам елку зажжет,

            С нами песни споет. 
                          (Е. Благинина)

 

Новогоднее поздравление снеговикаhttp://shkola7gnomov.ru/upload/image/snowman.jpg

Снеговик письмо шлет другу:

"Я тебе желаю вьюгу...

Чтоб метель весь год мела...

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"...

И душевного тепла!"
                      (А. Усачев)

Новогодние сказки

http://www.skazkivcem.com/
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс позн...

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"

Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....

Проект для детей раннего возраста "Новогодняя игрушка"

Проект создан для детей раннего возраста (2-3 лет)....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение»

Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, празднике Нового года. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,  развивать у детей познавательный инт...