НОД «Мы корзиночки возьмём и грибочков наберем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитатель
Длительность: 25 минут
Цель: 1. Формирование экологической грамотности и безопасного поведения ребёнка
на природе.
2. Пополнять и активизировать у детей словарный запас.
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять знания детей о разных видах грибов;
- познакомить с особенностями внешнего вида и о местах произрастания грибов;
- продолжать расширять знания детей об опасности использования ядовитых грибов;
-поддерживать стремление детей расширять способы обследования
предмета, выявлять его особенности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью специальных
инструментов.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных
видов деятельности.
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.
- совершенствовать речевые навыки и умение описывать предмет;
- учить образовывать однокоренные слова;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной
форме.
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией
общения;
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
- познакомить детей с загадками о грибах;
-закреплять умение лепить грибы, используя приёмы раскатывания между ладонями
прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для
уточнения формы.
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество
детей.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Съедобные - несъедобные»
- изготовление альбома «Грибы»
- беседа на тему: «Какие мы знаем грибы»
-словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Собери картинку»
- чтение произведений о грибах
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме занятия, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать
с детьми о грибах.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- технология моделирования;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материалы:
- слайды с изображением грибов, деревьев;
- бибабо девочка Машенька;
- модели грибов;
- загадки о грибах;
- лупа, пинцет, лук, стакан с горячей водой, съедобный гриб и поганка;
- пластилин, дощечки для лепки.
Ход совместной деятельности.
1. Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришла гостья и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать кто это.
Загадка: У деда с бабушкой жила,
В лес с подружками пошла.
В избушке медведей повстречала,
Испугалась и убежала.
(Машенька из сказки «Три медведя)
Появляется Машенька (Кукла би–ба–бо) с корзинкой в руках. Воспитатель спрашивает у Машеньки, что у неё в корзинке. Девочка сообщает, что в подарок ребятам она принесла
грибы.
Воспитатель предлагает рассмотреть подарок. Кукла показывает съедобные и несъедобные грибы.
Рассказ воспитателя о съедобных грибах с показом слайдов.
Воспитатель обращает внимание детей на мухомор испрашивает у Машеньки зачем она его сорвала. Девочка объясняет, что грибок красивый.
Рассказ воспитателя о ядовитых грибах с показом слайдов.
2. Физминутка.
Мы корзиночки возьмём, (шаги на месте)
За грибочками пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять (повороты туловища влево, вправо)
Грибочки будем мы искать.
Под берёзку заглянём, (наклоны; коснуться руками пола)
Подберёзовик найдём.
Под осинку заглянём,
Подосиновик найдём.
Раз грибок, два грибок,
На пути стоит пенёк. (приседания)
На пеньке растут ребятки,
Это дружные опятки.
Мы опятки соберём
И скорей домой пойдём. (идут на свои места)
.
3. Игра «Отгадай – ка»
На экране появились иллюстрации грибов и корзинка.
Воспитатель предлагает наполнить корзинку.
(воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают и гриб съедобный, то гриб попадает в корзинку, а если несъедобный, то просто исчезает)
Этот миленький грибок Если их найдут в лесу,
Выбрал тихий уголок. Сразу вспомнят про лису.
Ножичком его ты срежь-ка, Рыжеватые сестрички
Ведь съедобна... (сыроежка) Называются... (лисички)
Он живет под елками, Догадайтесь-ка, ребята:
Скрытый их иголками. Шляпка у него мохната.
Много у него братишек. Гриб, как розговое ушко.
Рыжий гриб зовется... (рыжик) Как зовут его? (волнушка)
В шляпке беленькой на ножке С ним в лесу никто не дружен,
Рос грибочек у дорожки. И в лукошке он не нужен.
А теперь в корзинке пусть Мухи скажут: «Это мор!»
Полежит съедобный... (груздь) В красной шляпке... (мухомор)
На поляне шар лежит, Я в красной шапочке расту
Лишь наступишь — дым валит. Среди корней осиновых.
Круглый гриб смешить мастак. Меня увидишь за версту
–Это — дедушкин... (табак) Зовусь я …....(подосиновик)
Гриб не варят, не едят. На грибы она сердита
В крапинку его наряд. И от злости ядовита.
Снизу — кружево-узор. Вот лесная хулиганка!
Это — красный... (мухомор) Это — бледная... (поганка)
В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
(подберёзовик)
4. Экспериментирование:
Воспитатель предлагает провести опыт, как можно отличить съедобный гриб
от несъедобного.
1. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и съедобный гриб.
Обратить внимание детей, что ни вода, ни луковица, ни гриб не поменяли свой цвет.
2. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и поганку.
Обратить внимание детей, что луковица посинела.
Вывод: Когда варите грибы, то положите в кастрюльку луковицу, если она не поменяет
цвет, значит все грибы съедобные.
5. В конце занятия воспитатель предлагает детям слепить грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.doc_gribok.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга
«Мы корзиночки возьмём и грибочков наберем»
конспект занятия НОД для детей младшего возраста
с использованием ЭОР, экспериментирования и здоровьесбережения
Составила:
Ларионова М.В.
Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитатель
Длительность: 25 минут
Цель: 1. Формирование экологической грамотности и безопасного поведения ребёнка
на природе.
2. Пополнять и активизировать у детей словарный запас.
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять знания детей о разных видах грибов;
- познакомить с особенностями внешнего вида и о местах произрастания грибов;
- продолжать расширять знания детей об опасности использования ядовитых грибов;
-поддерживать стремление детей расширять способы обследования
предмета, выявлять его особенности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью специальных
инструментов.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность.
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных
видов деятельности.
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.
- совершенствовать речевые навыки и умение описывать предмет;
- учить образовывать однокоренные слова;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной
форме.
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией
общения;
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
- познакомить детей с загадками о грибах;
-закреплять умение лепить грибы, используя приёмы раскатывания между ладонями
прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для
уточнения формы.
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество
детей.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Съедобные - несъедобные»
- изготовление альбома «Грибы»
- беседа на тему: «Какие мы знаем грибы»
-словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Собери картинку»
- чтение произведений о грибах
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме занятия, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать
с детьми о грибах.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- технология моделирования;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материалы:
- слайды с изображением грибов, деревьев;
- бибабо девочка Машенька;
- модели грибов;
- загадки о грибах;
- лупа, пинцет, лук, стакан с горячей водой, съедобный гриб и поганка;
- пластилин, дощечки для лепки.
Ход совместной деятельности.
1. Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришла гостья и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать кто это.
Загадка: У деда с бабушкой жила,
В лес с подружками пошла.
В избушке медведей повстречала,
Испугалась и убежала.
(Машенька из сказки «Три медведя)
Появляется Машенька (Кукла би–ба–бо) с корзинкой в руках. Воспитатель спрашивает у Машеньки, что у неё в корзинке. Девочка сообщает, что в подарок ребятам она принесла
грибы.
Воспитатель предлагает рассмотреть подарок. Кукла показывает съедобные и несъедобные грибы.
Рассказ воспитателя о съедобных грибах с показом слайдов.
Воспитатель обращает внимание детей на мухомор испрашивает у Машеньки зачем она его сорвала. Девочка объясняет, что грибок красивый.
Рассказ воспитателя о ядовитых грибах с показом слайдов.
2. Физминутка.
Мы корзиночки возьмём, (шаги на месте)
За грибочками пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять (повороты туловища влево, вправо)
Грибочки будем мы искать.
Под берёзку заглянём, (наклоны; коснуться руками пола)
Подберёзовик найдём.
Под осинку заглянём,
Подосиновик найдём.
Раз грибок, два грибок,
На пути стоит пенёк. (приседания)
На пеньке растут ребятки,
Это дружные опятки.
Мы опятки соберём
И скорей домой пойдём. (идут на свои места)
.
3. Игра «Отгадай –ка»
На экране появились иллюстрации грибов и корзинка.
Воспитатель предлагает наполнить корзинку.
(воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают и гриб съедобный, то гриб попадает в корзинку, а если несъедобный, то просто исчезает)
Этот миленький грибок Если их найдут в лесу,
Выбрал тихий уголок. Сразу вспомнят про лису.
Ножичком его ты срежь-ка, Рыжеватые сестрички
Ведь съедобна... (сыроежка) Называются... (лисички)
Он живет под елками, Догадайтесь-ка, ребята:
Скрытый их иголками. Шляпка у него мохната.
Много у него братишек. Гриб, как розговое ушко.
Рыжий гриб зовется... (рыжик) Как зовут его? (волнушка)
В шляпке беленькой на ножке С ним в лесу никто не дружен,
Рос грибочек у дорожки. И в лукошке он не нужен.
А теперь в корзинке пусть Мухи скажут: «Это мор!»
Полежит съедобный... (груздь) В красной шляпке... (мухомор)
На поляне шар лежит, Я в красной шапочке расту
Лишь наступишь — дым валит. Среди корней осиновых.
Круглый гриб смешить мастак. Меня увидишь за версту
–Это — дедушкин... (табак) Зовусь я …....(подосиновик)
Гриб не варят, не едят. На грибы она сердита
В крапинку его наряд. И от злости ядовита.
Снизу — кружево-узор. Вот лесная хулиганка!
Это — красный... (мухомор) Это — бледная... (поганка)
В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
(подберёзовик)
4. Экспериментирование:
Воспитатель предлагает провести опыт, как можно отличить съедобный гриб
от несъедобного.
1. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и съедобный гриб.
Обратить внимание детей, что ни вода, ни луковица, ни гриб не поменяли свой цвет.
2. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и поганку.
Обратить внимание детей, что луковица посинела.
Вывод: Когда варите грибы, то положите в кастрюльку луковицу, если она не поменяет
цвет, значит все грибы съедобные.
5. В конце занятия воспитатель предлагает детям слепить грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители! У вас ребёнок с ОВЗ? Наберитесь мужества и терпения
Уважаемые читатели! Хочу представить Вашему вниманию статью, в которой речь идёт в целом о несовершенстве и проблемах дошкольного образования в нашей в стране, особенно для детей с ограниченными...
"Мы по радуге пройдемся и здоровья наберемся"
Конспект оздоровительного занятия в старшей группе.Цель занятия - развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении, ловкость и смелость.Воспитывать осо...
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....
Исследовательский проект "С тренажёром подружись - сил, здоровья наберись"
Цель: Создать нестандартное спортивное оборудование своими руками из бросового материала....
Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!
Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!...
Занятие - путешествие "В лес пойдем: грибов, ягод наберем"
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, ...
Дидактическая игра "Набери продукты в сковородку"
Заполни сковородкуЦель: Развиваем внимание, ловкость, реакцию.Возраст: 3-4 годаПравила игры1 вариант: Ведущий достаёт из мешочка по одной карточке и кладёт на стол. Игрок, которому нужен этот ингредие...