Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
образовательная деятельность на тему "Что нам осень принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Что нам осень принесла" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области во второй младшей группе по познавательному развитию.
Тема : « Что нам Осень принесла»
Цель:
- Расширение представлений об осени. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
- Уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах.
- Учить детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
- Развиватьсенсорные ощущения.
- Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
- Воспитывать любовь к природе.
Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:
- листопад;
- у цветочной клумбы;
- деревья нашего участка;
- дождь.
Сделали видеозапись наблюдений. Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, (для самостоятельной деятельности детей).
Оборудование: видеозапись наблюдения на прогулке, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».
Методы и приёмы: наблюдение, игра, сюрпризный момент ,исследование предметов неживой природы, музыка, видеофильм, художественное слово, беседа.
Организационный момент, начало НОД включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Любим! Просмотр видеозаписи |
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть фильмы? Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, сейчас мы посмотрим фильм. В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Лиза, Данил ,Рита, Давыд ,Вика и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать. | ||
2. Основная часть НОД. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Себя, Лизу, Данила,… -Гуляли Дети: На участке, около детского сада. Дети: Береза, дуб, рябина. Дети: Осень.
Ответы детей. -Да. Дети свободно передвигаются. Дети прячутся под зонт. Дети: Здравствуй, Осень! Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой. Дети: Морковь. Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком. Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий. -Огурец. -Длинный, зелёный ,хрустящий. Дети: Овощи. Дети: Глазками увидели! Дети: Руками потрогать. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, банан. Дети: Можно попробовать на вкус. Дети пробуют фрукты с закрытыми глазами,называют ,что съели. | Воспитатель: Кого вы увидели в фильме? -Что мы делали? Воспитатель: А где мы гуляли? Воспитатель: А какие деревья растут на участке детского сада? -Скажите, а какое сейчас время года? Воспитатель: Назовите приметы осени. Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет и даже бывает снег. -Ребята, а вы любите играть? Воспитатель раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам. «Солнце весело сияет, «Загремел ужасный гром, Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. А Полина нам приготовила стих – е про осень. Послушайте. А ещё Лиза – расскажет. -Молодцы, детки! Ребята ,мы приметы осени вспомнили, в игру поиграли и даже стихи рассказали, а осень так и не нашли. (раздаётся стук в дверь, появляется осень) Осень: Здравствуйте, ребята! Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! А я принесла вам подарок. Догадайтесь, что в корзине. Воспитатель достает из корзины один плод (морковь). Воспитатель: Что это? Воспитатель: Какая она? Воспитатель: А это что за плод? Какой он? -А это что такое? -Какой огурец? Воспитатель: Как можно назвать одним словом огурец, морковь и помидор? Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? ( Если дети затрудняются ответить подсказываю и показываю модель «глаз»). Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»). -Ребята, сейчас мы с вами попробуем определить на ощупь ,что ещё в корзинке у Осени.(Воспитатель накрывает корзину салфеткой. ) Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ модели «язык»). Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел». Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза. Воспитатель: Теперь скажи, что съел? -Осень и ты отгадай, что съела. | ||
3. Заключительная часть НОД: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети танцуют « Танец с морковками.» -До свидания! | Воспитатель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь. А мы приготовили для тебя подарок - танец Осень: Спасибо за подарок! Мне пора. До свидания, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....