Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, продолжать развивать монологическую речь, активизировать и обогащать словарь детей, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение устанавливать логическую взаимосвязь и делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, помогать видеть ее красоту и разнообразие (богатство форм и красок).
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание картин художников, работа с календарем природы, чтение рассказов о диких животных, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр.
Словарная работа:
Осадки, солнечно, пасмурно, безветренно, облачно, безоблачно, шерсть, подшерсток, логово, нора, берлога, дупло, пословицы, поговорки, приметы.
Материалы и оборудование:
Мольберты с фланелеграфом и магнитной доской, сундук с замком, осенний букет с заданиями, силуэты диких животных средней полосы, вырезанные и раскрашенные листья с вопросами, фотографии осеннего пейзажа, магнитные карточки с изображением явлений природы, изображение осени в образе девушки, элементы платья, заготовки фруктов и осенних листьев из цветной бумаги, акварель, кисти (№ 8).
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто-то постучал к на в дверь. И оставил большой сундук и красивый осенний букет. Но букет необычный, на листьях послание для вас от Тетушки- Непогодушки:
Очень хмурая и бледная
Я капризная и вредная
Злые чары напущу
Закручу все, заверчу.
Перепутаю местами
Лето, зиму и весну.
В августе замерзнут лужи,
С каждым днем все будет хуже.
Осень вовсе прогоню!
Если только вы, ребята,
Наведете здесь порядок.
Все пройдите испытанья,
Выполните все задания.
Ключ от сундука найдите,
Осени наряд верните!
Воспитатель: Ребята, чтобы рассеять злые чары нам надо выполнить все задания капризной волшебницы. Она оставила их на каждом листочке в букете. Послушайте внимательно первое задание:
Наблюдал народ весь год,
Птица как в лесу поет,
Солнце светит, дождик льет,
Туча по небу плывет.
И свои все наблюдения
Про природные явления
Мудрым словом рассказал,
Из уст в уста всем передал!
Воспитатель: О чем говорится в этом задании, что мог передавать народ из уст в уста. (пословицы, поговорки, приметы). Давайте вспомним пословицы и поговорки об осени. (ответы детей).
Вот и следующий листочек с заданием:
Отгадай, кто я такой
И что делаю зимой?
Как я осенью готовлюсь
Пережить мороз «крутой»?
Воспитатель раскладывает на столе силуэты животных (лиса, волк, медведь, белка, заяц), прикрытых листом бумаги. Вызывает по одному детей и предлагает описать животное, чтобы остальные дети узнали их.
Силуэты животных поочередно выкладываются на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которых вы сейчас описали? (дикие животные)
Воспитатель зачитывает следующее задание:
А сейчас вопросы вам
О природе я задам.
На столе разложены нарисованные листья (дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, ивовый). Поочередно вызывает детей, уточняет с какого дерева лист и задает вопрос:
- перечисли осенние месяцы
- как меняется осенью длительность дня и ночи
- кто такие перелетные птицы
- что происходит с опавшими листьями
- что бывает на земле после сильного дождя
Воспитатель переходит к следующему листочку:
Чтоб планировать на завтра,
Что надеть, с собою взять,
Не промокнуть, не замерзнуть
Надо нам погоду знать!
Перед магнитной доской воспитатель раскладывает карточки с природными явлениями и фотографии. Вызывает по желанию двух детей (поочередно) и предлагает выложить на доске те картинки, которые соответствуют изображению на фото. Затем предлагает ребенку рассказать «прогноз» погоды.
Воспитатель озвучивает последнее задание:
В танце осень покажите
Листья плавно как летят,
Ветерок колышет ветки
Наступает листопад.
Музыкально-ритмическая зарисовка под мелодию Ф. Шопена. Дети зеркально повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ключик от замка нашелся! Значит мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель открывает сундук и достает детали платья из бумаги. Предлагает детям встать вокруг стола, снимает ткань, которая закрывала образ девушки-осени.
Воспитатель: Вы узнали кто это? Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям расписать акварельными красками наряд для осени. (звучит музыка Ф. Шопена «Вальс дождя»).
Готовые детали дети выкладывают, «собирая» платье и украшают заготовками фруктов и осенних листьев из цветной бумаги.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель данного конспекта - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"
Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...