Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данного конспекта - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Подготовила:
Воспитатель Морова И.В.
Ульяновск, 2016 год
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: интегрированное занятие «Краски осени»
Цель: активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.
Задачи образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей, поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение со сверстниками, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.
ОО «Познавательное развитие» - развивать интерес к познанию окружающей действительности, к богатству и разнообразию природных объектов, их своеобразию; формировать у детей целостную картину мира.
ОО «Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать у них стремление выражать свои чувства и впечатления в художественно-изобразительной деятельности, развивать продуктивную деятельность детей.
ОО «Физическое развитие» - учить детей контролировать правильность своей осанки при выполнении работы за столом, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа.
- Прогулка в парк, наблюдение за осенними явлениями в природе;
- Формирование умений различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;
- Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы;
- Изготовление поделок совместно с родителями.
Материалы и оборудование:
- фотографии с изображением ранней, золотой и поздней осени;
- оборудование для аппликации;
- листочки деревьев;
- фонограмма.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: «Дети, я вас приглашаю на фотовыставку. Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях?»
Дети: «Осень»
В.: «А почему вы думаете, что это осень?»
Д.: «Листья на деревьях пожелтели. С некоторых деревьев листья стали опадать. На земле лежат желтые, красные листья».
В.: «Дети, а какое у нас сейчас время года?»
Д.: «Осень».
В.: «Послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконце.
Поэту И. Бунину очень нравилась осенняя пора. А вам нравится осень? И почему она вам нравится?»
Д.: «Да, нравится. Осенью красиво. Собираем урожай фруктов и овощей. Много грибов».
В.: «Дети, а бывает такое, что осень может не нравится?»
Д.: «Идет дождь, грязь, холодно, гулять нельзя».
В.: «Дети, рассмотрите внимательно все фотографии и, скажите пожалуйста, везде ли на них осень одинаково изображена?»
Д.: «Нет. На некоторых фотографиях изображено начало осени».
В.: «Как называется такая осень?»
Д.: «Ранняя».
В.: «Покажите фотографии, где изображена поздняя осень? А какая еще бывает осень?»
Д.: «Золотая».
В.: «Предлагаю вам пройти в кинозал и посмотреть фильм – загадку об осени.
Внимательно смотрите, а потом расскажете об осенних приметах, которые вы там увидите. ( показ слайда) Беседа с детьми об увиденном.
Динамическая пауза.
«С какого дерева листочек?»
В.: «Дети, мы с вами собрали букет осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?»
Д.: «Листопад».
В.: «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»»
Проводится игра «Раз, два, три, листик к березе беги!» Игра проводится три раза с различными видами деревьев: дуб, клен, береза.
В.: «Дети, скоро наступит зима. Снег покроет нашу землю и мы не увидим красивых листьев. Я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Осенние деревья нашего участка». У вас на столах основы стволов деревьев, вам нужно подобрать листья, которые соответствуют своему стволу и наклеить их. Расскажите мне, какой ствол у березы? У клена? У дуба? Подберите, пожалуйста, листья к стволам, которые находятся у вас на столах и сделайте аппликацию».
Дети по подгруппам на фоне негромко звучащей музыки П.И. Чайковского «Октябрь» делают три аппликации.
В.: «Молодцы, дети! Теперь к нашей фотовыставке добавятся ваши работы на память об осени».
Воспитатель побуждает детей побеседовать о своих работах, затем вместе с детьми оформляет выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...
Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Ход занятия:Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.Воспитатель:...
конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
Закрепление темы "Состав числа 9"...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны" методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Ход занятия:Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.Воспитатель:...