Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дары осени»
план-конспект занятия
Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10
Лесозаводского городского округа»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Дары осени»
Разработала: воспитатель
Ачкасова Евгения Владимировна
Образование: высшее
Стаж работы(педагогический):2,5 года
Кв.категория: соответствие должности
10 ноября 2015г.
Цель:
Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных овощных культурах;
- учить различать сырые и вареные овощи;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция разных видов деятельности : «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Материалы, инструменты, оборудование: Овощи и фрукты (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, головные приборы, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, йогурт, соль, салатницы, домашнее задание родителям - отварить овощи, телевизор и DVD.
Рекомендуемые учебно – методические материалы, наглядность: картины «Осень», «Фрукты и овощи», картины салатов.
Словарная работа: овощи, фрукты, солёный, отварные, свежий, салатница, шинковать, нарезать.
Предварительная работа: Беседа об осени; рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты"; загадывание загадок.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.
(заходит осень под музыку)
Осень: Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Вам правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые. Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл?
Дети: Нет
Осень: Ну, тогда я сейчас я вам загадку и вы сразу отгадаете кто Я.
Вслед за летом, прихожу,
В листопаде закружу,
Урожаем награжу,
И, конечно, накормлю.
Дети: ОСЕНЬ!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Осень, какие у нас ребятки догадливые.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарки. Но чтобы узнать что там вы должны отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте же скорее отгадаем и посмотрим, что подарила нам осень.
(дети отгадывают загадки, Осень достаёт из корзины овощи и фрукты и одевает детям на голову маску отгадки)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. ( Яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос — Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась. (Груша)
Был ребёнок-не знал пелёнок,
Стал стариком-стопелёнок на нём.(Капуста)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Раскололся тесный домик на 2-е половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горошины)
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий (Виноград)
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого (Слива)
Тёмно-красная как репка
Сидит в земле крепко. (Свекла)
Воспитатель: Ну что, Осень? Мы правильно отгадали твои загадки?
Осень: Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются?
Дети: Овощи и фрукты.
Осень: А вы умеете собирать урожай? Хотите со мной пойти на огород.
Дети: Да
Физминутка.
Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.
И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.
Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.
В огород все зашагали — раз, два, раз, два.
Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.
Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.
Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.
И в корзине от земли
В детский садик принесли.
Ух, поработали на славу,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?
Дети: Борщ, овощной суп, щи, голубцы, салаты и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня, удивим Осень и приготовим для неё салаты. Только для этого мы должны будем разделиться на команды: команда Овощей и команда Фруктов. Посмотрите друг на друга внимательно и встаньте к столу с фруктами все Фрукты, а к столу с овощами все Овощи.
Раз, два, три. Молодцы!!!
Команда Овощей, какой салат вы будете готовить?
Дети: Винегрет.
Воспитатель: А какие овощи у нас входят в этот салат?
Дети: Капуста, огурец, лук, картофель, свёкла, горошек, морковь.
Воспитатель: Команда Фруктов? А какой вы салат будете готовить?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: А какие фрукты у нас входят в этот салат?
Дети: Яблоко, груша, виноград, слива, абрикос.
Воспитатель: Прежде чем начать готовить, что нам необходимо сделать?
Дети: Помыть руки и надеть фартук.
Воспитатель: А для чего нам необходимо мыть руки и надевать фартук?
Дети: …..
Воспитатель: Правильно. Чтобы во время приготовления салатов не замарать одежду и чтобы волосы не попали в наши блюда. Затем надо вымыть чисто руки. Чтобы в пищу не попали микробы.
А теперь посмотрим на наши столы. У вас уже стоят фрукты и овощи. Что мы должны сделать с ними?
Дети: порезать
Воспитатель: Для начала овощи и фрукты нужно помыть. Овощи нужно сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи?
Дети:…..
Воспитатель: Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные — мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи?
Дети: Ножом.
Воспитатель: Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой?
Дети: Острый.
Воспитатель: Давайте повторим правила пользования ножом:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
Перед тем, как вы начнете самостоятельно делать винегрет и салат, мы немножко отдохнём:
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Самостоятельная деятельность детей (под музыку):
Молодцы! Теперь каждый нарежет аккуратно свой фрукт или овощ. Давайте обратим внимание, что огурец и нас будет солёный. А капусту мы берём не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить и заправить. Винегрет -маслом. А фруктовый салат- йогуртом.
Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, помыть посуду, убрать рабочее место.
(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)
Воспитатель: Что мы сегодня готовили?
Дети:……
Воспитатель:
Из чего мы делали винегрет? Из чего мы делали фруктовый салат?
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наши салаты и угощать Осень.
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.
Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разли...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»
Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...