Интеллектуальная игра "Все обо всем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей дошкольного возраста.
Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость,
сообразительность.
Учить работать сообща в коллективе.
Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_vse_obo_vsem.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Интеллектуальная игра
«Все обо всем»
(для детей старшей группы)
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории
Маризова Н. В
Г.Елабуга, 2014г.
Интеллектуальная игра-занятие
«Все обо всем»
Цель: Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать память, мышление, воображение, речь, находчивость,
сообразительность.
Учить работать сообща в коллективе.
Воспитывать в детях доброжелательность друг к другу.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: Рассматривание н/д пособий с изображениями грибов, ягод, птиц. Беседа с детьми на тему: «Времена года», Чтение рассказа «Цветик семицветик», чтение стихов и загадок о природе о школе. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Птицы». Дидактическая игра «Веселая логика».
Оборудование и материалы: Искусственные елки, карточки с изображением: ягод, грибов, птиц, диких и домашних животных, деревьев и листочков. «Цветик семицветик». Магнитофон, аудиозаписи со звуком шума леса и пения птиц. Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники). Изображения кошки и собаки составленных из геометрических фигур. Эмблемы с названием команд для каждого ребенка. Конверты с заданиями.
Ход игры
Воспитатель: Ребята любите ли вы играть?
Воспитатель: Игра наша сегодня не простая, а интеллектуальная. Поделимся на две команды. Первая команда «знайки», вторая команда «почемучки». Я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получает смайлики. Та команда , которая наберет больше всех смайликов и победит..
Воспитатель: Вы готовы?
Перед началом игры небольшая разминка.
1.Давайте друг с другом поздороваемся:
-глазами
-бровями
-шепотом
-головой
-словами.
Молодцы!
2. Без чего не может быть смеха:
Щекотки, улыбки, клоуна.
3.Быть у каждого должна очень умной :
Мама, голова, сестра.
4.Мала росточком родилась в цветочке? (Дюймовочка)
5.Мальчик из дерева с длинным носом? (Буратино)
6.Мама цыпленка? (курица)
7.Зебра на дороге? (пешеходный переход)
8.Мамаин папа для вас? (дедушка)
Разминка закончена молодцы ребята. Приступаем к нашей викторине.
А помощником у нас будет «цветик семицветик». На каждом лепестке цветика семицветика написана цифра. На столе лежат конверты с заданиями ( пронумерованы и таким же цветом как и лепесток.) Гости вытягивают по одному лепестку и показывают детям № и цвет лепестка. Капитаны команд подходят к столу и берут соответствующий конверт. Воспитатель зачитывает вопросы для первой команды, затем для второй команды.
Под № 1 Зеленый лепесток:
Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.
(Дети под музыку подходят к стола на которых стоят елочки)
Внимание вопросы для первой команды:
- Какие грибы нельзя собирать? И почему?
(мухомор, лисичка, сыроежка). Ответы детей.
Молодцы ребята. Следующий вопрос:
- какие животные не смогут жить в лесу? И почему?
( медведь, корова, волк)
Внимание вопросы для второй команды:
-Какие из этих ягод нельзя собирать? И почему?
(черника, земляника, вороний глаз) Ответы детей.
- какая птица не сможет выжить в лесу? И почему?
( сова, дятел, чайка) Ответы детей.
Под № 2 Синий лепесток
Мы отправляемся в магазин, чтобы найти ответ для следующего вопроса.
( на столе лежат картинки с изображением мебели, бытовой техники, посуды, одежды)
Первая команда выберите картинки с изображением мебели
Внимание вопрос для первой команды:
- для чего нужна мебель? Из чего сделана мебель, Какая мебель самая прочная? Ответы детей.
Вторая команда выберите картинки с изображением посуды.
Внимание вопрос:
-для чего нужна посуда? Из чего сделана посуда? Какая посуда самая прочная? Ответы детей.
Под № 3 желтый лепесток
Внимание вопросы для первой команды:
- кто был другом Крокодила Гены? (Чебурашка)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Уронили зайку на пол
Оторвали ему лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
(мишку)
Внимание вопросы для второй команды:
-назовите друга Герды? (Кай)
Следующий вопрос на внимание. Послушайте и исправьте ошибку, которую я допустила:
Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас, я упаду.
(Бычок)
Под № 4 красный лепесток
Внимание вопрос к первой команде:
-в какой стране мы живем? (Россия)
- каким цветом Российский флаг? (Белый, синий, красный)
(соберите его при помощи цветного картона)
Внимание вопрос для второй команды:
-в какой республике мы живем? (Татарстан)
- каким цветом флаг Татарстана? (зеленый, белый, красный)
(соберите его при помощи цветного картона)
Под № 5 оранжевый лепесток
Командам нужно отгадать загадки.
Загадка для первой команды:
-На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Где можно кататься на лыжах? Какую пользу приносит катание на лыжах?
Загадка для второй команды:
-кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Где можно кататься на коньках? Какую пользу приносит катание на коньках?
Под № 6 розовый лепесток
Вопрос для первой команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает собачку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить собачку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает собачку).
Вопрос для второй команды:
Что изображено на картинке? (воспитатель показывает кошку, составленную из геометрических фигур) из каких фигур она состоит?
Посмотрите внимательно на картинку и запомните. Я убираю картинку. Вам нужно по памяти сложить кошку из геометрических фигур (под музыку ребенок выкладывает кошку).
Под № 7 фиолетовый лепесток
Что было с начало?
Вопрос для первой команды: (воспитатель показывает картинку с изображением лягушки). Кто изображен на картинке? Как появилась лягушка? (дети складывают под музыку этапы развития лягушки и объясняют свои действия)
Вопрос для второй команды: (воспитатель показывает картинку с изображением фасоли) Что изображено на картинке? Как появилась фасоль? (дети складывают под музыку этапы развития фасоли и объясняют свои действия)
Молодцы ребята. Наша викторина закончилась. Пришло время подсчитать смайлики, и узнать кто же победил. Победила дружба.
Ребята вам понравилась наша сегодняшняя игра – викторина? Что понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.
Гимнастика с родителями, где родители вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...
Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...
Интеллектуальная игра «Знаем все и обо всем»
Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, ум...
Интеллектуальная игра-занятие «Все обо всем»
Старшая группа...
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»
Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...
Интеллектуальная викторина "Хлеб-всему голова"
Создать условия для систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий....