Интеллектуальная викторина "Хлеб-всему голова"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Кирьянова Наталья Николаевна

Создать условия для систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальная викторина19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Интеллектуальная Викторина

«Хлеб — всему голова»

 в подготовительной группе  №5 «Колокольчик»

Воспитатель:

 1-ой кв.к Кирьянова Н.Н

 

Новосибирск 2022г

Цель. Создать условия для систематизирования знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи.

Развивающие.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Активизировать внимание и память.

- Способствовать развитию навыков, выразительности речи при чтении стихотворений.

Обучающие.

- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.

- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.

- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Оборудование. Эмблемы с изображением колоска и зернышек,

конверты с разрезными конвертами трактора и комбайна,

наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот; зерно, росток, растение, образование колоса, созревание зерна в колосе;

чистые полотняные мешочки с кусочками пшеничного и ржаного хлеба;

фишки для начисления баллов в виде колоска.

Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети отгадывают загадку.

Ведущий: Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем из чего выпекают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А сегодня мы посоревнуемся. Давайте разделимся на команды.

(Дети подходят к столу и берут эмблему).

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Колосок» и «Зернышки».

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас каждой из команд по очереди я загадаю загадки, а наше жюри за правильный ответ будет начислять баллы – колоски.

В поле дружно колосится Черный хлебушек хорош,

Золотистая (пшеница). Нам его подарит (рожь).

Золотист он и усат, Весь из золота отлит,

В ста карманах – сто ребят. На соломинке стоит.

(колос) (колос)

Ты не клюй меня, дружок, В долг зерно возьмет –

Голосистый петушок. Каравай вернет.

В землю теплую уйду, (хлебное поле)

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья.

(зернышко)

- Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно, все загадки отгадали.

- Первый конкурс называется «Что сначала, что потом». У каждой команды набор картинок. Внимательно рассмотрите их и расположите в правильном порядке.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

- Следующий конкурс – «Назови пословицу». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о хлебе.

Дети. Будет хлеб – будет и песня.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Ведущий: Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)

- Назовите сельскохозяйственные машины.

Он идет, волну сечет, Овсом не кормят,

Из трубы зерно течет. Кнутом не гонят,

(комбайн) А как пашет.

Семь плугов тащит.

(трактор)

-И наш конкурс называется «Механики». Предлагаю командам «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.

Ведущий: И с этим заданием команды справились отлично.

После уборки зерно везут на мельницу.

Погляди, в мешках томится Станет все зерно мукою,

Золотистая пшеница. Потечет мука рекою.

Ветер дует день и ночь, Испекут нам из муки

Хочет мельнику помочь. Булки, плюшки, пирожки.

(немецкая народная песенка)

ВедущийА у нас конкурс капитанов«Узнай на ощупь, на вкус, по запаху».

(Кусочки пшеничного и ржаного хлеба находятся в полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами).

- Молодцы, капитаны! Ребята, где выпекают хлеб? (ответы детей)

Приглашаю вас на физминутку

«Пироги».

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали,

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка, дай творожнику местечко!

(венгерская народная песенка)

Дети имитируют процесс приготовления пирога.

Ведущий: Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

- Следующий конкурс «Назови правильно».

(вопросы командам задаются поочередно)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек).

- Назовите крошки хлеба (хлебные).

- Как называется квас из хлеба? (хлебный).

- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

- Назовите прибор для нарезки хлеба (хлеборезка).

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

- Кто выпекает хлеб? (хлебопек).

- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.

Наши конкурсы закончились.

Раздается стук в дверь. Входит повар детского сада.

Повар: Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз приготовить. За то, что много знаете о хлебе, бережете его, я принесла в подарок булочки. Угощайтесь на здоровье!

Ведущий: Спасибо,  Обязательно отведаем его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Интеллектуальный марафон «В гостях у Совушки-совы – мудрой головы»

Закреплять и активизировать имеющие у детей знания, умения и навыки по развитию речи, природному миру, математики, рисованию и целенаправленно их применять посредством игры-путешествия....

Памятка для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «От пальчиков к голове. Как важно развивать мелкую моторику»

В памятке для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью раскрывается необходимость развития мелкой моторики рук детей и представлены практические упражнения, направленные на развитие двигате...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...