Мой любимый город-Самара
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой любимый город – Самара»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»).
- Продолжать закреплять знания о принадлежности к стране и городу («Социализация»).
- Совершенствовать умение создавать из бумаги зеркальный и повторяющийся рисунки («Художественное творчество»).
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»).
- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
- Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине («Социализация»).
- Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей («Социализация»).
Материалы и оборудование:
Фонограмма «гимн Самары», фонограмма «Самара – городок», книжка в видом Самары, изображение флага и герба Самары, презентации «Достопримечательности Самары», панорама Самары, кисти ,клей, салфетки, ножницы, заготовки бумаги для индивидуальной работы, раскраски.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжки: Достопримечательности Самары;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
- Игра «Путешествие по родному городу»;
- Игра «В городе».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), физкультминутка
«В автобусе», беседа, дидактические игры «Что покажем гостям Самары», «В городе».
Индивидуальная работа: подготовить рассказы по опорным картинкам (презентации) о городе Самаре.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Фомы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физкультминутка: В автобусе |
игровая | Игра с наклейками: В городе; игра с правилами: Что покажем гостям Самары |
изобразительная | Аппликация: Набережная Самары |
коммуникативная | Беседы |
Восприятие художественной литературе и фольклере | Чтение стихотворение школьниц: Самара и прослушивание гимна Самары |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Алиса из страны чудес. Давайте спросим, может Алисе, нужна наша помощь? (сюрпризный момент) | Проводится беседа с Алисой связанная с помощью. | С интересом дети включаются в образовательную деятельность. |
2. | Прослушивание фонограммы «Гимн Самары» и чтение стихотворения о Самаре | Дети внимательно слушают. | Формирование речевого слуха |
3. | Рассказ воспитателя о гербе Самары | Дети внимательно слушают. | Формирование речевого слуха |
4. | Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу Самара под музыкальную минутку: Автобус Дидактическая игра: Что покажем гостям Самары? (рассказ о достопримечательностях) презентация | Дети слушают и имитируют поездку на автобусе под музыку. Внимательно слушают и смотрят слайды. | Выполнение движений в так под музыку. Формирование внимательности и любознательности |
5. | Воспитатель после знакомства с основными достопримечательностями предлагает дидактическую игру: В городе | Дети с большим интересом располагают наклейки с достопримечательностями и транспортом города | Пополнено знание о городской жизни |
6. | Предлагает отвлечься и сделать физминутку Как живут? - разводят руками в стороны. Как идешь? – идут на месте. Как бежишь? – бегут на месте. Ночью спишь? – показывают, как спят. Как берешь? – тянут руки… | Дети выполняют движения за воспитателем | Развивают координацию движений и способствуют восстановлению внимательности |
7. | Воспитатель предлагает детям приготовить подарок для Алисы о нашем замечательном городе и подарить ей нашу Набережную. | Дети активно принимают участие в аппликации | Сформировано умение правильно выполнять все задания |
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь, дети посмотрите, вы узнаете эти места? (Показывает эти же места, но в виде раскраски).
Дети называют объекты и получают раскраску. А раскрашивать вы будете дома, чтобы и у вас дома была частичка Самары.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района
Кинель - Черкасский Самарской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
непосредственной образовательной деятельности
на тему: Мой любимый город - Самара
Выполнила: Коновалова Н.А.
воспитатель средней
группы
г. Самара
2014/2015 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...
Авторский проект "Чем интересен город Самара?"
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...
Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"
Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...
Презентация "Наш любимый город Самара"
презентация предназначена по ознакомлению с городом Самарой, его гербом и достопримечательностями....
План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город – Самара»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город – Самара»...