Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город – Самара»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой любимый город – Самара»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_samaru.docx | 194.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мой любимый город – Самара»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»).
- Продолжать закреплять знания о принадлежности к стране и городу («Социализация»).
- Совершенствовать умение создавать из бумаги зеркальный и повторяющийся рисунки («Художественное творчество»).
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»).
- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
- Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине («Социализация»).
- Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей («Социализация»).
Материалы и оборудование:
Фонограмма «гимн Самары», фонограмма «Самара – городок», книжка в видом Самары, изображение флага и герба Самары, презентации «Достопримечательности Самары», панорама Самары, кисти ,клей, салфетки, ножницы, заготовки бумаги для индивидуальной работы, раскраски.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжки: Достопримечательности Самары;
- Беседа о городском транспорте;
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
- Игра «Путешествие по родному городу»;
- Игра «В городе».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), физкультминутка
«В автобусе», беседа, дидактические игры «Что покажем гостям Самары», «В городе».
Индивидуальная работа: подготовить рассказы по опорным картинкам (презентации) о городе Самаре.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Алиса из страны чудес. Давайте спросим, может Алисе, нужна наша помощь?
- Здравствуйте Алиса? Мы вам можем чем- то помочь?
Алиса: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, что за чудесная страна, в которой я нахожусь?
Воспитатель: Ну что дети, расскажем Алисе, куда она попала?
Дети: Да!
Воспитатель: Алиса, присаживайтесь по удобнее и слушайте. Но для начала давайте скажем, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Молодцы! А живем мы в каком городе?
Дети: Самара.
Воспитатель: Уважаемая Алиса, каждая страна, имеет свой гимн, вот и у нашего города есть свой гимн, давайте послушаем.
(Прослушивание фонограммы «Гимн Самары») Теперь послушайте стихи о нашей Самаре.
Самара-
Это трепет парусов!
Ладьи Степана
Вечное стремленье!
Самара-
Затаенности лесов!
Самара-
Это бардов Откровенья!..
Воспитатель: У каждого города есть свой герб. А это герб Самары. (Показывает). Опишите, что на нем изображено? ( Ответы детей)
Рассказ воспитателя о гербе Самары.
Герб города Самары представляет собой простой (неразделённый) щит французской формы, в центре которого изображена в лазуревом поле стоящая на зелёной траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной». Щит представляет собой прямоугольник.
Воспитатель: Дети, мы часто с вами бываем в заветных местах Самары, давайте и Алисе мы расскажем и покажем о нашем чудесном городе. Но для этого, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе по достопримечательностям Самары. Занимайте места, по удобнее и наш автобус отправляется в путь.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Самары?»
Игра начинается с физкультминутки.
Под музыку «Самара-городок» дети имитируют поездку на автобусе. Наклоны вправо-влево, назад - вперёд, немного попрыгать на стуле сидя.
Просмотр презентации. Рассказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Если вы не против, я буду экскурсоводом и расскажу вам о достопримечательностях Самары (рассказ начинает с самолета Ил-2, далее: Драм театр, площадь Куйбышева, площадь Славы, Цирк, Ладья и Набережная).
Воспитатель: Как мы долго катались и все устали, чтобы снять усталость, давайте поиграем в замечательную игру: В городе.
Дидактическая игра: В городе. (дети с помощью наклеек на ватмане с изображением города наклеивают недостающие сюжеты).
Воспитатель: Физминутка
Как живут? - разводят руками в стороны.
Как идешь? – идут на месте.
Как бежишь? – бегут на месте.
Ночью спишь? – показывают, как спят.
Как берешь? – тянут руки…
Детские физ. минутки позволяют взбодрить ребенка, помогают развивать координацию движений и способствуют восстановлению внимательности
Воспитатель: Дети, давайте Алисе приготовим подарок о нашем замечательном городе и подарим ей нашу Набережную.
Дети готовят аппликацию, наклеивают на готовый лист с изображением реки Волги, парусник, железное ограждение и кусты.
Воспитатель: Посмотрите, Алиса, теперь этот кусочек нашего города будет украшать вашу страну.
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь, дети посмотрите, вы узнаете эти места? (Показывает эти же места, но в виде раскраски).
Дети называют объекты и получают раскраску. А раскрашивать вы будете дома, чтобы и у вас дома была частичка Самары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"
Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Наш любимый детский сад "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...