Друг для Олафа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Друг для Олафа»
Подготовила:
Воспитатель 4 группы
Соловей И.И.
Воронеж 2014
Цель: содействовать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатией, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи: закрепить представления детей о диких и домашних животных, формировать основы логического мышления, расширять словарный запас детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать творческое воображение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила очень необычного прохожего. Он был очень грустный, и я пригласила его к нам. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
Олаф: Здравствуйте, ребята, я Олаф! Люблю жаркие объятия! Я живу в волшебном лесу совсем один и у меня нет друзей. Я очень скучаю.
В.: Ребята, поможем Олафу?
(дети отвечают)
У меня отличная идея: мы с вами сделаем друга для Олафа – снеговика. Давайте поскорее отправимся в путь.
(Подходим к стенду, на котором висят картинки с изображением диких животных – медведя, лося, волка. Также висит картинка с изображением лошади).
О: Ой, а кто это?
(дети отвечают)
В: Ребята, посмотрите, внимательно все ли правильно?
Д: Нет, медведь, лось и волк – дикие животные, они живут в лесу. Лошадь – домашнее животное.
О: Почему лошадь домашнее животное?
Д: Лошадь живет с хозяином, он ухаживает за ней
В: Видимо, она заблудилась. Мы покажем ей дорогу к хозяину.
(Относим лошадь к хозяину. Подходим к столу, а котором лежать изображения животных и их детенышей).
В: Посмотрите, ребята, кого вы видите?
(дети отвечают)
Но посмотрите, лисята лежат возле зайчихи, бельчата возле лисы. Мне кажется они потеряли своих мам. Поможем найти им мам?
Д/и «Животные и их детеныши»
В: Молодцы! Вы справились. А теперь немного поиграем.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки (трясут ножками)
Будем прыгать, и скакать
Наши ножки согревать (прыгают)
В: А теперь отправляемся дальше в путь.
(Подходим к фланелеграфу)
О: Ребята, а это что?
Д: Геометрические фигуры
(Каждый ребенок берет фигуру)
О: Я такую фигуру никогда не видел, у нее какие-то углы
Д: Это треугольник, у него три угла.
В: Ребята, у кого есть треугольник? (дети отвечают)
О: А вот тоже треугольник, вон у него сколько углов!
Д: Нет, это квадрат, у него четыре угла.
В: У кого еще есть квадрат? (дети отвечают)
О: А вот у этой фигуры все углы почему-то отвалились.
Д: Нет, Олаф, это круг, у него нет углов, он круглый.
В: У кого еще есть круг? (дети отвечают)
Ребята, а что можно сделать из треугольников?
Д: Елку!
В: А как сделать елку?
Д: Сначала маленький треугольник, потом средний, потом большой.
(Дети выкладывают на фланелеграфе елку)
В: А что мы можем сделать из кругов?
О: Я знаю, знаю! Посмотрите на меня!
Д: Снеговика!
(дети выкладывают снеговика)
О: Да, это снеговик. Но какой-то не такой.
В: Ребята, чего не хватает?
Д: Нет глаз, носа, рук и рта.
О: Вот, я нашел много интересных предметов. Может они пригодятся?
Моделирование.
О: Хороший снеговик получился. Спасибо вам, ребята. Теперь мне будет веселее.
(Дети прощаются, садятся на волшебные пеньки, закрывают глазки и возвращаются в детский сад).
В: Ребята, вы отлично постарались! Вам понравилось в волшебном лесу? Что вам больше понравилось? Хотели бы вы еще раз вернуться туда? Мы обязательно навестим Олафа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
Спортивное развлечение в старшей группе "Зимние приключения с Олафом"
Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:1....
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения Эльзы и Олафа"
Сценарий новогоднего утренника "Приключения Эльзы и Олафа"...
Дружная семейка Олафа
Конспект занятия на тему:«Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисований»...
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию связной речи «Игры с Олафом»
Конспект подгрупового занятия по развитию связной речи в старшой группе...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Олаф и новый год»
в подготовительной к школе группе №9 «Непоседы»...