Логопедический квест «Новогоднее приключение Снеговика Олафа»
план-конспект занятия по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель: подвести итоги логопедической работы по лексическим темам «Зима», «Новый год»; развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест

«Новогоднее приключение Снеговика Олафа»

Цель: подвести итоги логопедической работы по лексическим темам «Зима», «Новый год»; развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить представления и дополнить знания детей о зимних явлениях; учить устанавливать взаимосвязи и закономерности в природе.
  2. Коррекционная: формировать грамматические категории и связную речь у детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по теме «Зима», «Новый год».
  3. Развивающая: активизировать мышление детей, побуждая их к сравнению, размышлению, решению проблемных вопросов в воображаемом плане.
  4. Воспитательная: способствовать повышению самостоятельности детей в решении вопросов, формированию познавательного интереса и личностной мотивации каждого ребёнка.

Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями.

Материалы и оборудование: «Логомер 2», презентация «Новогоднее приключение Снеговика Олафа», сундучок, ключ, «снежки».  

Ход образовательной деятельности:

Л: здравствуйте, ребята!Д: здравствуйте!

Л: ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

Сегодня нас ждёт необычное приключение. Но, прежде чем отправиться в необычное приключение, нам необходимо подготовить язычок, чтобы красиво и правильно говорить.  

Артикуляционная гимнастика «Зимняя прогулка». 

Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком. 

Посмотрел язык в окно,
А на улице белым -бело! (артикуляционное упражнение «Иголочка»)
Справа – снег, а слева – сугроб (артикуляционное упражнение «Часики»)
И вокруг метёт снежок. (артикуляционное упражнение «Варенье»)
Взял лопатку язычок (артикуляционное упражнение «Лопатка»)
И пошёл кидать снежок. (артикуляционное упражнение «Качели»)
По дорожке поскакал (артикуляционное упражнение «Лошадка»)
И на горку забежал. (артикуляционное упражнение «Горка»)
Стал на саночках кататься
Веселится, улыбается (артикуляционное упражнение «Улыбка»)
Потом слепил снежки он вмиг, (артикуляционное упражнение «Конфетка»)
Получился снеговик (артикуляционное упражнение «Толстячок»). 

Л: Ребята,  ко мне попал конверт с письмом от снеговика Олафа. Я его прочитала, но ничего не поняла, потому что Олаф не умеет составлять предложения.   Вы поможете составить предложения правильно?  Что же произошло с нашим снеговиком, сейчас мы узнаем: 

Письмо Олафа: 

очень вам к спешил Я. В пути беду попал в. подарками Лиса с сундучок спрятала. мне  Помогите найти его. 

Д: Я очень к вам спешил. В пути попал в беду. Лиса спрятала сундучок с подарками. Помогите мне найти его. 

Л: ребята, нам надо помочь Снеговику. Найдем сундучок с подарками? 

Д: да 

Л: но для этого надо выполнить трудные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите фрагмент ключа, которым можно открыть сундучок. Вы готовы? 

Д: да.

Л: ребята, вы знаете какая бывает зима? Посмотрите, у меня волшебный снежок, к кому он в руки попадет, тот назовет, какая зима:

Если на улице идет снег, то зима – снежная;

Если на улице мороз, то зима – морозная;

Если на улице холод, то зима – холодная;

Если на улице метель, то зима – метельная;

Если на улице ветер, то зима – ветренная.

Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете первый фрагмент ключика.

Л: Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

На новый год дарят подарки.

На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

Мы встречаем Новый год летом.

 На новый год мы наряжаем ёлку.

 Мы украшаем ёлку овощами.

На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

Дед Мороз носит зеленую шубу.

У деда мороза белая борода.

Л: и с этим  заданием вы легко справились! Вот часть ключика! Переходим к следующему заданию. 

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Снежинка – снежинки

Подарок – подарки

Ёлка — …

Гирлянда — …

Звезда – …

Л: молодцы, вы справились с заданием и получаете фрагмент ключика.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дети отгадывают загадки, договаривая последнее слово. 

Снег ложится на деревья,

Тротуары и дома.

Всех от холода укроет

Белоснежная (Зима)

«Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?» (Ёлка)

Он – пушистый, серебристый,

Прямо с неба взял разбег.

Белой шалью накрывает,

Согревая землю (Снег)

«Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…» (Снеговик)

Возле ёлки змейкой вьётся

Разноцветный хоровод –

Наступает праздник звонкий,

Он зовётся (Новый Год)

«Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? … (Дед Мороз)

Л: ловко вы справляетесь с заданиями, молодцы. Получайте еще одну часть ключа! Идем дальше!

          Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Л: а теперь скажите, чего зимой не бывает и почему. (Логопед называет цепочку слов, дети выделяют лишнее слово, объясняют, почему).

Дождь, метель, снег, мороз.

Снежинка, цветы, снеговик, вьюга.

Зима, подснежник, снегурочка, снегопад.

Мороз, лёд,  листопад, холод.

Снегурочка, метель, жара, сосулька.

Коньки, горка, лыжи, санки.

Молодцы ребята. Вы получаете еще один фрагмент ключика.  Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

 

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» 

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете. Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой) – красивый, большой, маленький, неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Л: ребята, как легко вы справляетесь с заданиями. Вы заработали еще одну часть ключа. Переходим к следующему заданию.

Дидактическая игра «Шутки – минутки».

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был,
В почку он воды налил

У меня в тарелке зуб,
Заболел у Кроша суп.

На лугу пасутся косы.
Заплела Наташа козы.

Спать пора, настала нос,
Сажей вымазал я ночь.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану

Л: Ребята, вам осталось пройти последнее испытание – отгадать ребусы!

Чтобы самым умным стать

Надо ребус отгадать

Представляем ребус вам

Внимание всем на экран

Л: Молодцы ребята! Все ребусы разгадали! Вот последняя часть ключика!  Дети собирают ключ. Открывают сундучок и получают подарки. 

Итог занятия.

Л: Наше занятие законченоМолодцы. Вы все были активны, отвечали на вопросы полным ответом. И дружно справились со всеми заданиями. 

Что мы с вами сегодня делали?

О каком празднике говорили?  

Что вам понравилось в нашем приключении?  

Какое задание показалось трудным?

Д: отвечают на вопросы. 

 

Зрительная гимнастика

– Посмотрите, снежинка снова стала красивой. Наверное, она приведет нас к подсказке. Подойдите к столу, присаживайтесь. Внимательно следите за ней глазами. Старайтесь голову не поворачивать.

Зрительная гимнастика.

Снежинка – пушинка кружится, летает,

Снежинка – пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась, поскорее смотри.

Вот слева кружится и справа кружится

То, в небо летит, то на землю ложится

Ну, а теперь смотри не зевай,

скорее снежинки ты раздувай.

Закрутим снежинки в зимнем танце.

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! 

 

«На елке»

«Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.        (Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз        («Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                  пальцами по столу)

Дал большущие пакеты,         («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные конфеты:        (Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,        (Загибают на обеих руках по   одному

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин».

(В. Волина)

 

е ли вы, что может висеть на новогодней елке?

Игра «Елочные украшения»

Цель: развитие внимания, мышления

Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Логопед: Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)

Родительское собрание проводится с родителями и детьми совместно.Родители знакомятся с различными, доступными  формами работы с детьми....

Сценарий "Новогодние приключения снеговика"

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста....

Новогодние приключения Снеговика

Утренник для детей средней группы «Новогодние приключения Снеговика».Дед Мороз, Снегурочка (С), Ворона, Снеговик (Сн). Воспитатель и дети заходят в зал. Рассматривают елку.В.: Как красиво в нашем...

Новогодние приключения Снеговика в детском саду. Музыкально-театрализованное представление. Средняя группа.

Представленный материал может быть использован музыкальными руководителями и другими специалистами ДОУ для проведения праздника «Новый год»....

Сценарий новогоднего утренника в логопедической группе «Новогодние приключения»

Сценарий новогоднего утренника в логопедической группе «Новогодние приключения»...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключение Снеговика и Зайца"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы. Новогодний праздник в детском саду - это радость, веселье, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенкаярким событием и...

Сценарий новогоднего утренника для детй 3 - 5 лет "Новогодние приключения Снеговика".

В данном сценарии подробно описано все происходящее на празднике. Дети являются непосредственными участниками действия. Они активно помогают Снеговику, который попал в беду....