КОНСПЕКТ непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Олаф и новый год»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Тараданова Екатерина Ивановна

в подготовительной к школе группе №9 «Непоседы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия281.49 КБ
Файл пазлы гномы1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №67 г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Олаф и новый год»

в подготовительной к школе группе №9 «Непоседы»

Подготовила:

Тараданова Екатерина Ивановна

воспитатель

2022

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о Русских новогодних традициях.

Задачи:

- закреплять знания детей о Русских новогодних традициях  

- развивать интерес к новогоднему празднику

- воспитывать познавательный интерес и любознательность к празднику – Новый год

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Оборудование: колонка, звукозапись «В лесу родилась елочка»

Демонстрационный материал: конверт, карточки с новогодними картинками, елка.

Раздаточный материал: карточки с новогодними картинками, пазлы, картинки снегурочки, игрушечные шары, снежинки.

Предварительная работа: беседа о новогодних празднике и традициях.

Методика проведения

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель: - Ребята, а вы не заметили ничего необычного в группе? (ответы детей, находят конверт). 

- Какой красивый конверт. Откроем его?  (ответы детей) 

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Олаф, и я хочу к вам обратиться с необычной просьбой, Эльза и Анна всё время говорят, про какой-то там новый год, а я хоть и снеговик, но совсем ничего не знаю об этом празднике, помогите мне узнать, как вы встречаете новый год?».

Воспитатель: - Вы знаете кто такой Олаф? (ответы детей)

- Да, это снеговик из далеких краев. Олаф никогда не был в нашей стране России и не знает, что такое Русский новый год, поможем Олафу узнать про наши традиции? (ответы детей). 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед нами, разные картинки посмотрите какие из них могут относится к новому году?

Дети проходят за столы, выбирают картинки.

Воспитатель: - Ребята, а скажите, какие главные традиции нового года вы знаете, без чего не обходится новый год? (ответы детей) Да, ребята, правильно, какой же новый год без елки. А кто знает, кто и зачем придумал украшать елку? (ответы детей). 

- Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в стране Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

 Воспитатель: - Что же еще является одним из главных символов нового года? (ответы детей) Да, Дед Мороз, а вы знали, что у Деда Мороза есть брат? А как его зовут? Но как же Олафу отличить Деда Мороза от Санты Клауса?

Игра викторина «Настоящий Дед Мороз».

- Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг)

- Как выглядит борода Деда Мороза? Шуба? Посох?

- А какой Дед Мороз по характеру?

Борода

Длинная густая борода всегда была неотъемлемым атрибутом нашего Деда Мороза во все времена. Кроме того, что борода указывает на его возраст, она ещё и символизирует богатство и достаток.

Шуба

Дед Мороз должен носить красную шубу, расшитую серебром.

Посох

Славянский Морозко использовал палку, чтобы издавать характерный стук, позже посох использовался для сотворения холода и замораживания тех, кто не проходил проверку. Посох должен быть хрустальным или хотя бы серебрённым под хрусталь.

Характер Деда Мороза

Дед Мороз не является заядлым весельчаком. Он довольно суровый, но одновременно добрый и справедливый. Дед Мороз по-прежнему любит испытывать людей и только потом одаривать подарками, однако он уже никого не морозит, а просто узнаёт, как вы вели себя в прошлом году, и просит рассказать стихотворение.

Воспитатель: - Так как у Деда Мороза много дел для приготовления подарков к новому году, то конечно у него должны быть помощники. Хотите узнать кто они?

Проводится игра «Помощники Деда Мороза» (дети выкладывают пазлы) 

Воспитатель: - Кто же они? (ответы детей).  Как вы думаете может кто-то еще помогает дедушке? (ответы детей) Да это Снегурочка, а кто может про нее рассказать? Ребята, можно сказать, что Снегурочка - главная помощница Деда Мороза и она помогает дедушке подготовить подарки, обычай раскладывать новогодние подарки под ёлочкой пришёл к нам с Запада и пришёлся по душе русским людям. А как же выглядит Снегурочка? Я нашла картинку снегурочки, но тут что-то не так.

 Дидактическая игра «Ошибки художника»

Воспитатель: - Что-то мы совсем засиделись, даже какой-то морозец по коже пробежался, предлагаю нам немного размяться.

Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается        (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается        (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз        (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать        (потрите ладони)

Надо их отогревать                (подышите на ладони).

Вечер приближается                (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы совсем справились! … Но как же мы могли забыть про самое главное! Мы забыли про письма Деду Морозу, скажите, а вы их уже приготовили? Хорошо. Новогодние письма Деду Морозу – это старинная традиция, славянский обряд, связанный с написанием заветных желаний в рождественский Сочельник.  Обычно в письмах дети просят, чтобы Дедушка Мороз подарил желаемый подарок, или желают здоровья и счастья своим родным и близким, но рассказывать не следует, чтоб исполнилось заветное желание.  

Воспитатель: - Давайте напишем Олафу ответное письмо, чтоб он сам мог убедиться, как здорово и весело в нашей стране отмечают этот долгожданный праздник и какие соблюдают традиции.

Рефлексия.

- Когда мы его отмечаем? Какие традиции мы с вами вспомнили? Какая традиция вам больше всего запомнилась? А вы соблюдаете новогодние традиции?

- Ребята посмотрите на доску, у нас есть красивая ёлочка и я предлагаю вам ее украсить, если вам наше занятие понравилось, то повесьте на елочку шарик, а если нет, то прикрепите рядом с елочкой снежинку.

Включается минусовка (Дети поют отрывок песни «В лесу родилась елочка»).  

Воспитатель: просто волшебство!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...