Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы с Олафом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел ;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

Развивающие:

- развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы;

- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 «Физическое развитие»

- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Зимние забавы с Олафом»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел ;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

Развивающие:

- развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы;

- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 «Физическое развитие»

- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:     

- наглядные – снежок игрушечный, снежинки бумажные, карточки с заданиями, мультимедиа.

- словесные – вопросы, беседа, отгадывание загадок, напоминание, пояснения.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Предварительная работа: 

Расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.

   Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

Воспитатель: Да ребята, наступила Зимняя пора.

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) - Сколько всего зимних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (декабрь) – А какой месяц последний? (февраль) - Какой месяц второй? (январь) - А сейчас какой месяц? (декабрь) - Какой он по счету? (первый)

По каким признакам мы понимаем что наступила зима?(ответ детей)

Молодцы! Мы с вами все вспомнили. Ребята к нам принесли письмо, давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах». А в этом вам помогут мои задания.

Воспитатель: Ну что хотите поиграть с Олафом?

Ответ детей.

Воспитатель:  Первое задание «Посчитай»

  • Посчитай от 1 до 10
  • Посчитай от 10 до 1
  • Назови соседей числа 2; 5; 8;
  • Какое число живет между числами 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9;
  • Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала? Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

Давайте посмотрим следующее задание от Олафа

2 задание «Вопрос-ответ»

Воспитатель:  

  • сколько ножек у стола? (4).
  • Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
  • Сколько дней в неделе? (7).
  • Сколько огоньков у светофора? (3).
  • Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе? (не одного яблока)

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Новое задание.

3 задание «Игра  счётными палочками»

Воспитатель: А задание такое: отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, Олаф усложняет задание, а теперь возьмите 9 палочек и составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых.

https://fhd.multiurok.ru/e/1/2/e128f1f9842effd98e40c1c95f74b97476c4b900/konstruiruiem-iz-palochiek-sbornik-zadach-i-ighr-so-schietnymi-palochkami_10.png

Приступайте (дети выполняют задание). Очень хорошо, Олаф очень доволен вамиСледующее задание

4 задание Олаф предлагает отдохнуть.

Физкультминутка: «Во дворе»

  • Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
  • Разгребаем снег лопатой(имитируем движения)
  • Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперѐд, поворачиваем корпус
  • вправо и влево)
  • Двор украшен в декабре.

Мы немножко отдохнули, но пора  возвращаться к заданиям. Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами)

Следующее задание

5 задание «Найди недостающую фигуру»

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева направо? Во втором ряду?  В третьем ряду?  Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду.

Дети выполняют задание

C:\Users\Admin\Desktop\38002124.png

C:\Users\Admin\Desktop\slide-4.jpg

Воспитатель: Проверяем задание. Молодцы! Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули!

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе, гладить тыльную сторону ладони)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши.)

Молодцы, а теперь нам нужно продолжать выполнять наши задания.

Переворачиваем  карточки и продолжаем следующее задание

6 задание

Ребята, перед вами листы, если Вы правильно соедините точки, то у Вас получится веселая картинка. Попробуем? (ответы детей) Дети соединяют карандашом (должен получиться снеговик).

C:\Users\Admin\Desktop\c830f1b3ff68a5c2b466b07350d9f1a2--zima-coloring.jpg

Молодцы, у вас всё получилось! Ребята, посмотрите, Олаф, и он вам машет. 

C:\Users\Admin\Desktop\0e99ec6fd574c2f59f7be5a9ad0b8ce1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Цель:    закрепить  представления  о  свойствах  предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Опыт с водой»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной группе Тема: «Опыт с водой»...