Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы с Олафом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел ;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
Развивающие:
- развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Зимние забавы с Олафом»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел ;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
Развивающие:
- развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
- наглядные – снежок игрушечный, снежинки бумажные, карточки с заданиями, мультимедиа.
- словесные – вопросы, беседа, отгадывание загадок, напоминание, пояснения.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода. (Зима)
Воспитатель: Да ребята, наступила Зимняя пора.
А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) - Сколько всего зимних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (декабрь) – А какой месяц последний? (февраль) - Какой месяц второй? (январь) - А сейчас какой месяц? (декабрь) - Какой он по счету? (первый)
По каким признакам мы понимаем что наступила зима?(ответ детей)
Молодцы! Мы с вами все вспомнили. Ребята к нам принесли письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах». А в этом вам помогут мои задания.
Воспитатель: Ну что хотите поиграть с Олафом?
Ответ детей.
Воспитатель: Первое задание «Посчитай»
- Посчитай от 1 до 10
- Посчитай от 10 до 1
- Назови соседей числа 2; 5; 8;
- Какое число живет между числами 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9;
- Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала? Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
Давайте посмотрим следующее задание от Олафа
2 задание «Вопрос-ответ»
Воспитатель:
- сколько ножек у стола? (4).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе? (не одного яблока)
Молодцы! Вы были очень внимательны.
Новое задание.
3 задание «Игра счётными палочками»
Воспитатель: А задание такое: отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, Олаф усложняет задание, а теперь возьмите 9 палочек и составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых.
Приступайте (дети выполняют задание). Очень хорошо, Олаф очень доволен вами. Следующее задание
4 задание Олаф предлагает отдохнуть.
Физкультминутка: «Во дворе»
- Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
- Разгребаем снег лопатой(имитируем движения)
- Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперѐд, поворачиваем корпус
- вправо и влево)
- Двор украшен в декабре.
Мы немножко отдохнули, но пора возвращаться к заданиям. Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами)
Следующее задание
5 задание «Найди недостающую фигуру»
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева направо? Во втором ряду? В третьем ряду? Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Проверяем задание. Молодцы! Давайте немного поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе, гладить тыльную сторону ладони)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Молодцы, а теперь нам нужно продолжать выполнять наши задания.
Переворачиваем карточки и продолжаем следующее задание
6 задание
Ребята, перед вами листы, если Вы правильно соедините точки, то у Вас получится веселая картинка. Попробуем? (ответы детей) Дети соединяют карандашом (должен получиться снеговик).
Молодцы, у вас всё получилось! Ребята, посмотрите, Олаф, и он вам машет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».
Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Опыт с водой»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной группе Тема: «Опыт с водой»...