весеннее путешествие с лесовичком
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»
Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки, пенечки, изображения птиц: скворцов, воробушек, кукушки, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.
Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.
Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам: появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.
1-й ребенок: Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал …
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал …
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул …
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул!
(И. Токмакова)
Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.
(из-за пенечка выходит Лесовичок)
Лесовичок: Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.
2-й ребенок: Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко дл певцов …
К вам летит семья скворцов.
Лесовичок: Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы»
(с помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов»)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
К нам скворец прилетел
И тебе водить велел.
Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать («летать») по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.
Лесовичок: Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?
Дети: Воробьи!
3-й ребенок: На даче под крышей
Живет воробьишка.
Он очень веселый
И хитрый плутишка!
Он дразнит кота,
Что живет у соседа,
И тот его ловит
С утра до обеда.
Лесовичок предлагает поиграть в пальчиковую игру «Воробей» (дети
Воробей по лужице (по раскрытой ладони одной руки
Прыгает и кружится барабанить и затем водить пальчиком
другой руки)
Перышки взъерошил он, (кисти рук поднять на уровне головы и
Хвостик распушил. покрутить ими «фонарики»)
Погода хорошая! (руки соприкасаются ребром ладони и
большими пальцами – «птица». Теперь
активно шевелить пальцами – «птица
полетела».
Чив-Чив-Чив!
Лесовичок играет с детьми. Игра «Птицелов».
Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.
Лесовичок: Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки:
Черен, да не бык,
Много ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(жук)
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
(пчела)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это? …
(стрекоза)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птицы, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
Лесовичок: Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту) :
- Поднимайте плечики,
- Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Лесовичок: Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...
Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"
Данный материал поможет воспитателю проследить осенние изменения в природе с детьми на прогулке....
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Развлечение по экологии "Путешествие с Лесовичком в весенний лес"
Вы прислушайтесь, ребятки:Все вокруг поет, звенит, жужжит,Солнечные зайчики со мной играют в прятки,Легкий тополиный, белый пух летит,Бабочки порхают, пчелки мед несут,Птички-невелички вес...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)
Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»
Образовательная область:· Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие·...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию Тема: «Весенние игры с Лесовичком»
Конспект ОД по экологии для детей средней группы...