конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.
Закреплять умение отгадывать загадки о деревьях.
Уточнить представления детей об овощах и фруктах, классификация по группам, форме, цвету.
Развивать умение выполнять движение со словами и упражнение на развитие силы выдыхательной струи воздух
Воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать заботливое отношение к природе, прививать детям культуру поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_ekologii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по экологии
« Путешествие к лесовичку». Савина С.В.
Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,
которые происходят в природе осенью.
2. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.
3. Закреплять умение отгадывать загадки о деревьях.
4. Уточнить представления детей об овощах и фруктах,
классификация по группам, форме, цвету.
5. Развивать умение выполнять движение со словами и
упражнение на развитие силы выдыхательной струи
воздуха.
6. Воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на
поставленные вопросы.
7. Развивать внимание, память, мышление, речь.
8. Воспитывать заботливое отношение к природе, прививать
детям культуру поведения в лесу.
Ход занятия.
- Стук в дверь. Письмо от Лесовичка.
« Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в сказочном и
волшебном лесу. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы вам
было интереснее, я приготовил задания. На этом я с вами прощаюсь».
До свидания. Лесовичок.
- Ребята принимаем приглашение Лесовичка. К Лесовичку в гости мы отпра-
вимся на поезде. (Звучит музыка)
Поезд едет и пыхтит.
И колесами стучит.
Чу-Чу-Чу, Чу-Чу-Чу.
Я лечу, лечу, лечу.
Мчимся с ветром мы. Но вот.
Замедляет поезд ход. Двери открываются.
Наше путешествие начинается.
- Чтобы узнать какие деревья растут в лесу у Лесовичка нам надо отгадать
загадки.
1.Русская красавица 2. Вроде сосен,
Стоит на поляне, Вроде елок,
В зеленой кофточке, Но зимою
В белом сарафане. Без иголок.
(Береза) (Лиственница)
3. У меня длинней иголки, 4. Стройная и прекрасная
Чем у елки. На ней ягодка красная.
Очень прямо я расту (Рябина)
В высоту. (Сосна)
5. Богатырского сложения 6. Что же это за девица
Он раскидист и высок. Не швея, не мастерица,
Желуди на нем растут. Ничего сама не шьет,
Как его зовут. (Дуб) А в иголках круглый год.
(Ёлка)
7. У какого дерева листочек
Похож на ладошку. (Клен)
- А теперь Лесовичок предлагает вам поиграть в игру, которая называется
« С какого дерева эти детки».
- В лесу у Лесовичка живет маленький художник, и он для вас нарисовал
картину, которую назвал «Золотая осень». Как вы думаете все ли правильно
нарисовал художник.
- Дид/игра « Найди ошибки у художника».
Физминутка
Осень в гости к нам пришла Дети берутся за руки и идут по
Дождь и ветер принесла. кругу.
Ветер дует, задувает. Поднимают руки вверх и качают
С веточек листы сдувает. Ими из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся Дети кружатся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдем Дети собирают листочки.
И листочки соберем.
1,2,3,4,5- Будем листики сдувать
Дуем, дуем на листочки легким ветерочком.
Дуем, дуем на листочки сильным ветерочком.
- Ребята находят корзину с овощами и фруктами. Лесовичок собрал урожай
- Какие овощи собрал Лесовичок? Какие фрукты? Где растут овощи? Где
растут фрукты? В какое время года собирают урожай?
- По форме и цвету, дети находят свой пенек. Соотнесение с геометрическими фигурами.
- Дид/игра «Береги живое» Под стульчаками дети находят карточки со
знаками, напоминающими правила поведения в природе, воспитатель
предлагает детям сказать, что означает каждый знак.
Итог занятия.
- Появление Лесовичка. Какие вы молодцы ребята, вы так много знаете,
прекрасно справились с моими заданиями. Большое спасибо, что вы приехали
ко мне в гости.
- Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться
в садик. Садимся в наш поезд. Поехали. (Звучит музыка)
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Аппликация сюжетная « Заюшкин огород».
Задачи: 1. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей:
морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали
и закругления уголков, капусту- способом обрывной и накладной
аппликации.
2. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции
«Заюшкин огород».
3. Развивать чувство формы и композиции.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Аппликация и рисование по представлению
На тему «Зайка серенький стал беленьким». Беседа об огородных культурах.
Рассматривание и обследование овощей (натуральные овощи). Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание деревьев, рассматривание картин про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...