Развлечение по экологии "Путешествие с Лесовичком в весенний лес"
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Вы прислушайтесь, ребятки:
Все вокруг поет, звенит, жужжит,
Солнечные зайчики со мной играют в прятки,
Легкий тополиный, белый пух летит,
Бабочки порхают, пчелки мед несут,
Птички-невелички весело поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_dlya_detey_mladshego_i_srednego_vozrasta.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по экологии для детей младшего и среднего возраста «Путешествие с Лесовичком в весенний лес».
Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки), пенечки, изображения птиц, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.
Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.
Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам: появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.
1-й ребенок:
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал …
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал …
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул …
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул!
(И. Токмакова)
Воспитатель: - Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.
(Из-за пенечка выходит Лесовичок).
Лесовичок: - Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.
2-й ребенок:
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов …
К вам летит семья скворцов.
Лесовичок: - Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы».
С помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
К нам скворец прилетел
И тебе водить велел.
Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать «летать» по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.
Лесовичок: - Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?
Дети: - Воробьи!
3-й ребенок:
На даче под крышей
Живет воробьишка.
Он очень веселый
И хитрый плутишка!
Он дразнит кота,
Что живет у соседа,
И тот его ловит
С утра до обеда.
Лесовичок предлагает поиграть в игру «Птицелов».
Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.
Лесовичок: - Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки.
Черен, да не бык,
Много ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
(Жук).
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик).
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
(Пчела).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это? …
(Стрекоза).
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птицы, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(Бабочка).
Лесовичок: - Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту):
- Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Лесовичок: - Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у лесовичка"
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...
Развлечение по экологии для детей младшего и среднего возраста «Лесовичок в весеннем лесу».
Зима закончилась и наступили перемены в природе....
Развлечение по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Старичок-лесовичок в весеннем лесу»
Развлечение по экологии...
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Презентация к конспекту "В гости к Лесовичку в весенний лес"
quot;В гости к Лесовичку в весенний лес "...
Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
В данной работе представлено содержание групповой формы организации работы с воспитанниками, где каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана на ней....