Конспект дидактической игры «Лови да бросай – цвета называй» по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Лови да бросай – цвета называй»

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Дидактическая задача: Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

 Правила: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному

Игровые действия: Правильно назвать существительное к прилагательному.

Материал: мяч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Угадай, что за сказка?"

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи«Угадай, что за сказка?»Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и уг...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у де...

Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"

В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...