Хвала рукам, что хлеб растят.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия
по продуктивной деятельности
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvala_rukam_chto_hleb_rastyat.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Левобережного района г. Воронежа
«Хвала рукам, что хлеб растят!»
конспект занятия
по продуктивной деятельности
для детей старшей группы
Воспитатель 1КК -
Борщёва Ирина Петровна
2015 г.
Программное содержание:
- Формировать уважение к труду людей, закрепить знания о профессиях пекаря и кондитера.
- Через экспериментальную и трудовую деятельность познакомить детей с работой пекаря и кондитера по замесу теста.
- Совершенствовать навыки лепки хлебобулочных изделий из солёного теста, используя элементы украшения.
- Формировать самостоятельную творческую активность у дошкольников.
- Развивать воображение, фантазию, речь.
- Формировать основы безопасного поведения в быту.
- Чтение художественной литературы по теме: «Хлеб».
- Рассматривание колосков ржи и пшеницы.
- Рассматривание муки разного сорта, хлебобулочные изделия.
- Рассматривание иллюстраций «От зерна до хлеба», картинок с изображением сельскохозяйственных машин.
- Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?».
- Рассматривание и лепка декоративных элементов узора из солёного теста.
Ход деятельности
Воспитатель:
- Гости должны ко мне сейчас прийти. Уж очень они интересуются как пирожки, плюшки готовятся. Вот я и решила пригласить их к себе в гости, всё показать и рассказать. Мука, сахар, соль, молоко, масло, яйцо, дрожжи, миксер, сито, миска, зерно - всё на месте. А вот и они. - Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, надевайте фартучки и шапочки. Работа с тестом требует чистоты. Дети надевают фартуки и шапочки. Воспитатель:
- Скажите, ребята, какая бывает мука? ( Ржаная, пшеничная).
- Чем они отличаются? (Цветом).
- А из чего получаю муку? ( Из зерна).
- Хотите, я вам покажу, как это происходит? Для этого я использую миксер. Он как маленькая электрическая мельница.
Воспитатель работает с миксером.
- Ребята, сравните муку и зерно. ( Зерно твёрдое, а мука мягкая)
Дети "взвешивают" муку на ладони, дуют на неё - мука лёгкая.
- Но когда муки много, то мешок или пачка тяжёлые.
Дети поднимают пачку с мукой.
Воспитатель:
- Я предлагаю испечь плюшки. Как вы думаете, из какой муки они пекутся? ( Из белой, пшеничной ).
С начала муку просеем. Для этого берём...( Сито ).
Это необходимо для того, чтобы мука стала чище и обогатилась кислородом.
Воспитатель просеивает муку.
- Раньше существовали такие выражения: " затворить тесто ", " творить пироги ". Это значить, что выпечка хлеба - настоящее творчество. Тесто хозяйка замешивала в особой деревянной кадушке. Она называется дежа. На хлебозаводе так же существует дежа, но только она большая и металлическая.
Показывает картинки с изображением дежи.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, помогите мне замесить тесто. Что для этого надо?
Дети добавляют в муку соль, сахар, масло, яйцо, дрожжи.( Воспитатель объясняет зачем нужны дрожжи - чтобы тесто стало пышным. Из такого теста получаются мягкие плюшки).
Воспитатель добавляет молоко и замешивает тесто.
Воспитатель:
- Пока я замешиваю тесто, расскажите мне какие вы знаете пословицы о хлебе, о труде.
Дети:
- Хлеб - всему голова.
- Не будет хлеба - не будет обеда.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеб - батюшка, вода - матушка.
- Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
- Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
- Без печки - холодно, без хлеба - голодно.
Воспитатель:
- Готовое тесто выкладываю на стол. Чтобы тесто не прилипало к столу - стол надо " подпылить" мукой.
Дети возле себя на столе "пылят" мукой. Кусочки теста месят, затем расплющивают пальцами, на столе. Полученные лепёшки скатывают в трубочки и сворачивают пополам. Стекой разрезают середину сгиба и разворачивают плюшку.
Воспитатель:
- Чтобы плюшки подрумянились, верх мажем маслом с помощью кисточки или как раньше - пёрышком. Посыпаем сахаром и на кухню, в духовку.
Воспитатель с детьми относит противень с плюшками на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
Хвала рукам, что пахнет хлебом.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу , уважение к труду земледельцев, хлеборобов....
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...