Хвала рукам, что пахнет хлебом.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу , уважение к труду земледельцев, хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
(Старшая группа.)
Программное содержание: Объяснить детям , что хлеб –ценный пищевой продукт ,без которого не могут обходиться люди.
Рассказать ,как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб,который ежедневно подается к столу.
Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.
Словарь: Комбайн, элеватор.
Ход занятия.
-Откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине?(ответы детей)
-Какие вы знаете зерновые культуры?( Пшеница,рожь,ячмень,кукуруза)
Рассмотреть с детьми колоски ,затем загадать им загадку: «Золотист он усат,в ста карманах сто ребят».(Колосок)
-Из чего состоят колоски? (Из зерен)
-Что означает пословица: «Зернышко к зернышку –будет мешок?»(ответы детей)
-Какие есть виды пшеницы?(Озимая,яровая)
-Когда сеют озимую пшеницу?(Осенью) А яровую? (Весной)
-Почему озимая пшеница не замерзает? (снег согревает зерна)
-Как изменяется поле весной? (Пригрело весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами)
-Что делают хлеборобы, чтобы пшеница росла лучше? (Поливают, подкармливают минеральными удобрениями)
-Поле заколосилось, наступило время уборки урожая. Послушайте стихи А.Некрасова «Нива» и Е. Трутневой «В поле»
-Как убирают урожай?(Рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации с изображением комбайна, загадать загадку: «Он идет ,волну сечет, из трубы зерно течет»
-Кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Куда везут зерно с поля? (На элеватор)
Загадка : «На просторе в море хлеба замок с башнями до неба ,замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»
-Что такое элеватор?(Здание,где хранят зерно)
-А потом куда везут зерно?(на мельницу)
-Смололи зерно –получилась мука .Куда ее везут дальше?(На хлебозавод)
-Что выпекают из муки?(Хлеб,булки,бублики,пирожки и т.д.)
Физминутка:1-Дети показывают,как колышутся колоски (покачивание рук)
2-Затем отдыхают (приседание)
Как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают тракторы и начинают пахать землю. (Загадка-«Овсом не кормят ,кнутом не гонят ,а как пашут –пять плугов тащат».)
Тракторы называют также «стальными конями».Почему?(ответы детей)
Специальные машины –сеялки –вновь засевают вспаханное поле зерном.(Иллюстрации)
Итак ,хлеб-главный продукт питания в нашей жизни.Поэтому мы всегда должны славить труд наших хлеборобов.
-Какие мы знаем пословицы о труде ? («Труд человека кормит ,а лень портит»; «Знай секундам цену ,минутам –счет»; «Сделал дело –гуляй смело» ; «Лучше сделать маленькое дело ,чем совсем сидеть без дела».) Объясните их значение.(ответы детей)
Дети читают стихотворение С .Дрожжина «Каравай» (внести каравай)
-Вот лежит каравай у меня на руках.
Черный хлеб на руке- нет милей на земле.
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Плачет хлеб ,что лентяй его в руки берет,
Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.
Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.
Улыбнись,каравай,улыбнись,хлеб мой черный.
Вот увидишь тебе горевать не придется.
Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется.
ИТОГ: Хлеб нужен каждому человеку каждый день .Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."
Сценарий праздника для детей подготовительной группы....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Конспект занятия по окружающему миру....
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1. Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2. Показат...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...