Хвала рукам, что пахнет хлебом.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мелехова Валентина Михайловна

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу , уважение к труду земледельцев, хлеборобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

                                                                (Старшая группа.)

Программное содержание: Объяснить детям , что хлеб –ценный пищевой продукт ,без которого не могут обходиться люди.

Рассказать ,как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб,который ежедневно подается к столу.

Воспитывать у детей уважение к хлебу и к труду людей, его выращивающих.

Словарь: Комбайн, элеватор.

                                                   Ход занятия.

-Откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине?(ответы детей)

-Какие вы знаете зерновые культуры?( Пшеница,рожь,ячмень,кукуруза)

Рассмотреть с детьми колоски ,затем загадать им загадку: «Золотист он усат,в ста карманах сто ребят».(Колосок)

-Из чего состоят колоски? (Из зерен)

-Что означает пословица: «Зернышко к зернышку –будет мешок?»(ответы детей)

-Какие есть виды пшеницы?(Озимая,яровая)

-Когда сеют озимую пшеницу?(Осенью) А яровую? (Весной)

-Почему озимая пшеница не замерзает? (снег согревает зерна)

-Как изменяется поле весной? (Пригрело весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами)

-Что делают хлеборобы, чтобы пшеница росла лучше? (Поливают, подкармливают минеральными удобрениями)

-Поле заколосилось, наступило время уборки урожая. Послушайте стихи  А.Некрасова «Нива» и Е. Трутневой «В поле»

-Как убирают урожай?(Рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации с изображением комбайна, загадать загадку: «Он идет ,волну сечет, из трубы зерно течет»

-Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Куда везут зерно с поля? (На элеватор)

Загадка : «На просторе в море хлеба замок  с башнями до неба ,замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»

-Что такое элеватор?(Здание,где хранят зерно)

-А потом куда везут зерно?(на мельницу)

-Смололи зерно –получилась мука .Куда ее везут дальше?(На хлебозавод)

-Что выпекают из муки?(Хлеб,булки,бублики,пирожки и т.д.)

Физминутка:1-Дети показывают,как колышутся колоски (покачивание рук)

2-Затем отдыхают (приседание)

Как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают тракторы и начинают пахать землю. (Загадка-«Овсом не кормят ,кнутом не гонят ,а как пашут –пять плугов тащат».)

Тракторы называют также «стальными конями».Почему?(ответы детей)

Специальные машины –сеялки –вновь засевают  вспаханное поле зерном.(Иллюстрации)

Итак ,хлеб-главный продукт питания в нашей жизни.Поэтому мы всегда должны славить  труд наших хлеборобов.

-Какие мы знаем пословицы о труде ? («Труд человека кормит ,а лень портит»; «Знай секундам цену ,минутам –счет»; «Сделал дело –гуляй смело» ; «Лучше сделать маленькое дело ,чем совсем сидеть без дела».) Объясните их значение.(ответы детей)

Дети читают стихотворение С .Дрожжина «Каравай» (внести каравай)

-Вот лежит каравай у меня на руках.

Черный хлеб на руке- нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Плачет хлеб ,что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.

Улыбнись,каравай,улыбнись,хлеб мой черный.

Вот увидишь тебе горевать не придется.

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

ИТОГ: Хлеб нужен каждому человеку каждый день .Берегите хлеб!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1.        Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2.     Показат...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...