Город, в котором я живу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тимашова Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей старшей группы с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_voronezh.docx16.88 КБ
Файл gorod.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Город, в котором я живу.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: дать представление о малой Родине, о городе, в котором живем; учить рассказывать о своем городе; воспитывать любовь к родному городу.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми и жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игр и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушки диких и домашних животных; посуда, игрушки, обувь, одежда; картинки с городом; мультимедиа.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

  1. Беседа

Послушайте стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой

Мой край тополиный –

То пух, то снежок,

Мой город любимый,

Крутой бережок.

За садом калитка,

Трава-мурава.

Тропинка как нитка,

Приметна едва.

Она через просо

Велась до села

И в сердце без спроса

Навеки вошла.

Дети, а как называется наша страна? (Россия). А кто президент нашей страны? (В.В.Путин). Молодцы. А город, в котором мы живем? (Воронеж).

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но для того чтобы наш волшебный автобус нас повез мы должны выполнить его задание. Посмотрим, что он нам приготовил.

  1. Фотоальбом

Смотрите, здесь фотографии нашего города. Но, чтобы их получить каждый должен сказать о городе что-то приятное. Наш город какой? (красивый, любимый, родной…)

А скажите пожалуйста дети, если в городе туман, то город какой? (туманный)

Дождь – дождливый

Ночь – ночной

Осень – осенний

Весна – весенний

Солнце – солнечный

Ну молодцы! Посмотрите какой замечательный получился фотоальбом. Мы справились с заданием и отправляемся на экскурсию. Все в экскурсионный автобус (дети садятся на стульчики).

Идет заставка на мультимедиа.

  1. Цирк

Первая остановка цирк. Дети вы любите ходить в цирк? А что вам больше всего нравится в цирке? Ну молодцы!

Посмотрите в нашем цирке есть разные животные, и они выполняют различные трюки. Артисты цирка настолько всех любят, что уже не различают где домашние животные, а где дикие. Но мы-то с вами знаем, и давайте поможем отделить домашних животных от диких. Два капитана и дети делятся на две группы. Но для начала давайте ответим на вопрос что значит домашнее животное? Что значит дикое животное? (дети делят животных на две группы). Капитаны и воспитатель проверяют правильность выполнения задания.

Какие молодцы! А теперь отправляемся дальше. Все в автобус.

Идет заставка на мультимедиа.

  1. Магазин «Детский мир»

Следующая остановка - магазин «Детский мир». Дети, а какие товары продаются в детском мире? (дети отвечают). Правильно. Вот и в наш магазин привезли много товара. Его нужно разложить по 4-м отделам: игрушки, посуда, одежда, обувь. Давайте поможем продавцам это сделать. (дети выходят по одному и раскладывают).

Какие молодцы! Отправляемся дальше.

  1. Карусели (физкультминутка)

Следующая остановка – карусели. Дети, а вам нравится кататься на карусели? (да). Так давайте встанем все в кружок и возьмемся за руки.(дети идут по кругу и произносят)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом , потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Отправляемся дальше.

  1. Кукольный театр

Следующая остановка «Кукольный театр»

У нас тоже есть свой театр. Сказка «Репка»

  1. Детский сад.

А теперь идите все сюда. Закрываем глаза. Волшебное слово и все оказались в детском саду.

  1. Рефлексия

Что вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г ород , в котором я живу МБОУ гимназия №9 Структурное подразделение «Детский сад» Старшая группа №2 Воспитатель: Тимашова Е.А. г.Воронеж , 2015г

Слайд 2

Цели: дать представление о малой Родине, о городе, в котором живем; учить рассказывать о своем городе; воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 4

цирк

Слайд 5

детский мир

Слайд 6

Карусели

Слайд 7

Кукольный театр

Слайд 8

детский сад

Слайд 9

молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...