"Подарок Маше"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хасанова Люция Рауильевна

                                      Конспект
непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группы

                          «Подарок Маше»

 

Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце,салфетка, расческа и их разновидностями

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце,салфетка, мыло) и их разновидностями, закреплять движения при умывании.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, речь: учить детей составлять описание предмета, учить громко и четко произносить новые слова (махровое, вафельное и т.д.), упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними,  продолжать учить детей аккуратно раскрашивать салфетку, вытирая пальчики, работать сообща, не мешая друг другу.

Воспитательные: воспитывать потребность быть чистым, аккуратным, желание помочь и доставить радость сказочному герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx59.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект
непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группы

                          «Подарок Маше»

Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце,салфетка, расческа и их разновидностями

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце,салфетка, мыло) и их разновидностями, закреплять движения при умывании.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, речь: учить детей составлять описание предмета, учить громко и четко произносить новые слова (махровое, вафельное и т.д.), упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними,  продолжать учить детей аккуратно раскрашивать салфетку, вытирая пальчики, работать сообща, не мешая друг другу.

Воспитательные: воспитывать потребность быть чистым, аккуратным, желание помочь и доставить радость сказочному герою.

Материал: полотенце (вафельное для рук и махровое для ванны), мыло (кусковое и жидкое), расчески (массажная деревянная, плоская пластмассовая с ручкой), кукла, красивый пакет, гуашь, салфетка белая, вода, салфетки для вытирания пальчиков для каждого ребенка.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята , вы слышите кто то к нам стучится. Ой,  кто к нам пришла?

Ребята, это Маша. Посмотрите, какая она грустная. Что с тобой Машенька?

Воспитатель: — Машенька говорит, что сегодня она вышла во двор и хотела поиграть с детьми, но с ней никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали ей вот этот пакет и сказали, что вещи, которые там лежат, помогут ей.

Воспитатель: — Ребята, хотите узнать, что в пакете?

Воспитатель: — Алия, подойди, пожалуйста, достань то, что лежит в пакете. Что ты достала?

Ребенок: — Мыло

Воспитатель: — Какое оно? Расскажи, как пахнет мыло? Какого оно цвета?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: — Ребята, кто может рассказать Маше, зачем нам мыло?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы! Все правильно рассказали.

Воспитатель: — Теперь ты Рамиль подойди и достань то, что лежит в пакете. Ребята, как вы думаете что это? Это тоже мыло, только жидкое. Посмотрите, как оно переливается. Давайте все вместе повторим «жидкое мыло».

Воспитатель: — Но как же мылом мыть руки? Давайте покажем Маше.

Когда водичка из крана течет, какую песенку она поет? «шшш».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: шшш

Руки моем: шшш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

(имитация умывания)

Воспитатель: — Маша, ты запомнила, зачем нам мыло? Чтобы мыть руки и они становились чистыми.

Воспитатель: — Ребята, мы помыли руки и они теперь мокрые. Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?

Дети: — Вытереть полотенцем.

Воспитатель: — Амир, подойди, пожалуйста, и посмотри есть ли в пакете полотенце?

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какое это полотенце? Из какой оно ткани?

Воспитатель: — Это вафельное полотенце. Давайте все вместе скажем «вафельное».

Воспитатель: — А зачем нужно полотенце? (ответы детей)

Воспитатель: — А у Маши в пакете не одно полотенце. Карина, посмотри. А это какое полотенце? Расскажи (махровое).

Воспитатель: — Посмотрите, какое оно большое. Это полотенце для тела, им вытираются после ванны.

Воспитатель: — Что же осталось еще в пакете? Давайте посмотрим. Это расчески.

Воспитатель: — Камиль, расскажи, что есть у расчески (основание, ручка, зубчики).

Воспитатель: — А зачем нам расческа? (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы. Больше в пакете нет ничего. Маша могла всего не запомнить, ведь мы так много рассказали. Давайте напомним Маше что это? (Жидкое мыло)

Воспитатель: — Амина, скажи, как называется это полотенце? (махровое) А это? (вафельное)

Воспитатель: — Диана, а что это? (расческа) А зачем она нужна?

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все вспомнили. Машенька ты все запомнила? Эти предметы помогут тебе быть чистой и аккуратной.

Воспитатель: Ребята, хотите Маше подарок сделать на прощание? (да)Может подарим ей вот такую салфетку? А зачем Маше салфетка? Это нужная вещь?(ответы детей)  Это салфетка без узоров, лучше было бы с какими то украшениями да? А как украшать салфетку будем?(ответы детей)Договорились, мы пальчиками будем  рисовать на  салфетке . А какие узоры можно нарисовать на салфетке?(точки, кружочки, линии, цветочки) Коллективная работа детей.

Воспитатель: Вот Машенька ребята тебе какую красивую салфетку дарят!  

Воспитатель:  Маша говорит : Какая красивая салфетка получилось у вас! Спасибо, друзья !  Буду всегда опрятной и чистой девочкой !!Спасибо!!

Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Подарок Маше»

Автор:Хасанова Люция Рауильевна

Должность:Воспитатель высшей квалификационной категории

Место работы:МКДОУ детский сад «Солнышко»

Месторасположение: с. Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области

C:\Users\Lenovo\Downloads\конкурс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Подарок для Маши"

Комплексное занятие по развиию речи. Развивать умение рассматривать картинку, формировать умения различати и называть цвета.Развивать мелкую моторику рук. Использование пособия "юбка-тренажёр"....

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Подарок для куклы Маши»

Способствовать развитию  интереса к художественному творчеству...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта

Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность. Задачи: познавательная: закрепить и обобщить  знания о геометрических фигурах: круг, к...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...