"Подарок Маше"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группы
«Подарок Маше»
Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце,салфетка, расческа и их разновидностями
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце,салфетка, мыло) и их разновидностями, закреплять движения при умывании.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, речь: учить детей составлять описание предмета, учить громко и четко произносить новые слова (махровое, вафельное и т.д.), упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними, продолжать учить детей аккуратно раскрашивать салфетку, вытирая пальчики, работать сообща, не мешая друг другу.
Воспитательные: воспитывать потребность быть чистым, аккуратным, желание помочь и доставить радость сказочному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группы
«Подарок Маше»
Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце,салфетка, расческа и их разновидностями
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце,салфетка, мыло) и их разновидностями, закреплять движения при умывании.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, речь: учить детей составлять описание предмета, учить громко и четко произносить новые слова (махровое, вафельное и т.д.), упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними, продолжать учить детей аккуратно раскрашивать салфетку, вытирая пальчики, работать сообща, не мешая друг другу.
Воспитательные: воспитывать потребность быть чистым, аккуратным, желание помочь и доставить радость сказочному герою.
Материал: полотенце (вафельное для рук и махровое для ванны), мыло (кусковое и жидкое), расчески (массажная деревянная, плоская пластмассовая с ручкой), кукла, красивый пакет, гуашь, салфетка белая, вода, салфетки для вытирания пальчиков для каждого ребенка.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята , вы слышите кто то к нам стучится. Ой, кто к нам пришла?
Ребята, это Маша. Посмотрите, какая она грустная. Что с тобой Машенька?
Воспитатель: — Машенька говорит, что сегодня она вышла во двор и хотела поиграть с детьми, но с ней никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали ей вот этот пакет и сказали, что вещи, которые там лежат, помогут ей.
Воспитатель: — Ребята, хотите узнать, что в пакете?
Воспитатель: — Алия, подойди, пожалуйста, достань то, что лежит в пакете. Что ты достала?
Ребенок: — Мыло
Воспитатель: — Какое оно? Расскажи, как пахнет мыло? Какого оно цвета?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: — Ребята, кто может рассказать Маше, зачем нам мыло?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Молодцы! Все правильно рассказали.
Воспитатель: — Теперь ты Рамиль подойди и достань то, что лежит в пакете. Ребята, как вы думаете что это? Это тоже мыло, только жидкое. Посмотрите, как оно переливается. Давайте все вместе повторим «жидкое мыло».
Воспитатель: — Но как же мылом мыть руки? Давайте покажем Маше.
Когда водичка из крана течет, какую песенку она поет? «шшш».
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: шшш
Руки моем: шшш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
(имитация умывания)
Воспитатель: — Маша, ты запомнила, зачем нам мыло? Чтобы мыть руки и они становились чистыми.
Воспитатель: — Ребята, мы помыли руки и они теперь мокрые. Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?
Дети: — Вытереть полотенцем.
Воспитатель: — Амир, подойди, пожалуйста, и посмотри есть ли в пакете полотенце?
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какое это полотенце? Из какой оно ткани?
Воспитатель: — Это вафельное полотенце. Давайте все вместе скажем «вафельное».
Воспитатель: — А зачем нужно полотенце? (ответы детей)
Воспитатель: — А у Маши в пакете не одно полотенце. Карина, посмотри. А это какое полотенце? Расскажи (махровое).
Воспитатель: — Посмотрите, какое оно большое. Это полотенце для тела, им вытираются после ванны.
Воспитатель: — Что же осталось еще в пакете? Давайте посмотрим. Это расчески.
Воспитатель: — Камиль, расскажи, что есть у расчески (основание, ручка, зубчики).
Воспитатель: — А зачем нам расческа? (ответы детей)
Воспитатель: — Молодцы. Больше в пакете нет ничего. Маша могла всего не запомнить, ведь мы так много рассказали. Давайте напомним Маше что это? (Жидкое мыло)
Воспитатель: — Амина, скажи, как называется это полотенце? (махровое) А это? (вафельное)
Воспитатель: — Диана, а что это? (расческа) А зачем она нужна?
Воспитатель: — Молодцы, ребята, все вспомнили. Машенька ты все запомнила? Эти предметы помогут тебе быть чистой и аккуратной.
Воспитатель: Ребята, хотите Маше подарок сделать на прощание? (да)Может подарим ей вот такую салфетку? А зачем Маше салфетка? Это нужная вещь?(ответы детей) Это салфетка без узоров, лучше было бы с какими то украшениями да? А как украшать салфетку будем?(ответы детей)Договорились, мы пальчиками будем рисовать на салфетке . А какие узоры можно нарисовать на салфетке?(точки, кружочки, линии, цветочки) Коллективная работа детей.
Воспитатель: Вот Машенька ребята тебе какую красивую салфетку дарят!
Воспитатель: Маша говорит : Какая красивая салфетка получилось у вас! Спасибо, друзья ! Буду всегда опрятной и чистой девочкой !!Спасибо!!
Конспект НОД по окружающему миру для детей второй младшей группы «Подарок Маше»
Автор:Хасанова Люция Рауильевна
Должность:Воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы:МКДОУ детский сад «Солнышко»
Месторасположение: с. Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Подарок для Маши"
Комплексное занятие по развиию речи. Развивать умение рассматривать картинку, формировать умения различати и называть цвета.Развивать мелкую моторику рук. Использование пособия "юбка-тренажёр"....
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Подарок для куклы Маши»
Способствовать развитию интереса к художественному творчеству...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта
Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность. Задачи: познавательная: закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах: круг, к...
Краткосрочная образовательная практика "Подарок от Маши другу Мише"
Совместная деятельность родителей и детей....
Краткосрочная образовательная практика "Подарок от Маши другу Мише"
Совместная деятельность родителей и детей...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...