Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Подарок для куклы Маши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Способствовать развитию интереса к художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
«Подарок для куклы Маши»
(1 младшая группа)
Воспитатель: Крутова О.Б.
2014 год
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию интереса у детей к рисованию элементов узора из линий, мазков, кружков, точек;
- формировать умение самостоятельно располагать элементы узора, выбирать и называть цвет и разные изобразительные материалы;
- способствовать овладению разными материалами рисования;
- продолжать развивать умение правильно держать карандаш, фломастер, восковой мелок, кисть, обмакивать её в краску, промывать.
Развивающие:
- способствовать развитию речи;
- развивать восприятие, фантазию детей, привлекать внимание к изображённым на бумаге разнообразным элементам узора и к составлению цветка;
Воспитательные:
- вызвать интерес к полученному результату, желание обыгрывать игровую ситуацию.
Материалы к занятию:
- подставки с кисточками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами, непроливайки, салфетки, листы бумаги в форме лепестка, кукла, домик, угощение, мольберт, модель цветка.
Предварительная работа:
- НОД по художественному творчеству
рисование «Коврик для собачки», «Шарфик для Тани», «Платье для Маши»,
- дидактические игры: «Угадай, какой цвет?», «Кто это?», «Кто в домике живёт?»,
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов,
- рассматривание изобразительных материалов.
Методы и приёмы:
- подвижная игра «По ровненькой дорожке», игровой момент, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, выбор изобразительных материалов, составление цветка.
Ход НОД.
Воспитатель | Ответы детей |
Дети стоят с воспитателем в центре группы. | |
- Ребята, как много у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть какие вы красивые, как всё хорошо умеете делать. Давайте поздороваемся с ними. - Ребятки, а вы любите играть? Ну, тогда пойдёмте за мной: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки Вот так, вот так шагают наши ножки. - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. - Это кукла Маша в домике (показывает куклу) плачет. - Что случилось у тебя, Машенька? - Ребята, Маша надела новое синее платье, испекла торт, у неё сегодня день рождения, а в гости к ней никто не идёт, и подарков у неё нет. Вот поэтому она грустная. - Давайте будем Машиными гостями и приготовим ей подарок на день рождения, чтоб она не плакала. - А хотите помочь Маше, ребята? - А как мы поможем Маше? -Молодцы, ребята, правильно. - Машенька, не плачь, мы приготовим подарок и придём к тебе в гости, а ты пока Маша ставь на стол посуду, готовь угощение. - А что мы можем подарить Маше? - Ребята, как вы думаете, может быть Маше будет приятно, если мы подарим ей цветочек. - Вот у меня на мольберте есть цветочек, - Посмотрите, что это? Какого цвета стебелёк….? (показывает стебелёк, серединку цветка) - Ой, а лепесток - то один! - Ребята, а как вы думаете понравиться Маше цветок с одним лепестком? - Наверное, ветерок сдул все лепесточки, конечно, нам лучше подарить красивый распустившийся цветочек. Давайте покажем, как распускаются наши цветочки (пальчиковая гимнастика) - Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (ладошки раскрываются) Ветерок немножко дышит Лепестки колышет (ладошки наклоняются влево, вправо) | - Здравствуйте. Да, любим. Дети за воспитателем повторяют слова и двигаются по группе.
- Хотим. - Что-нибудь нарисуем;
- Подарок, игрушку …. - Да Это стебелёк зелёного цвета и листочек тоже зелёный, а серединка жёлтого цвета. Нет, у него мало лепестков. Дети повторяют движения за воспитателем. |
Дети стоят вокруг мольберта, так чтобы все было видно. Воспитатель показывает, как украсить лепесток. | |
Вот как мы хорошо поиграли, а теперь я раскрашу свой лепесток, разными узорами - Я возьму синий мелок и нарисую точки, кружочки. - А красным фломастером нарисую вот такие линии. - Посмотрите, какой красивый получился лепесток. - Нравится вам ребята? - А вы будете рисовать Маше подарок? - Тогда проходите на стульчики. - Вот у нас гуашь, фломастеры, карандаши, мелки. - Рита, чем будешь разрисовывать свой лепесток? - Что ты выбираешь, Никита? - А ты Родион? - А тебе, Настя, чем хочется рисовать? - Какого цвета ты взяла мелок? - А у тебя какого цвета карандаш, Никита? - Ребятки, а спинки у нас все ровные, прямые. | Да Будем. Кисточкой Фломастер. Мелок. Красного цвета. Зелёный. |
Дети с воспитателем рисуют разнообразные узоры: точки, круги, линии, мазки, полоски. Воспитатель побуждает детей менять материалы и разнообразить узор. | |
- Рита, а ты не хочешь теперь порисовать мелком. - Егор, а попробуй теперь нарисовать вот такие кружочки фломастером. | Дети рисуют, меняя изобразительные материалы. |
Воспитатель поощряет детей, напоминает технические навыки: «воды берём немножечко» | |
- Серёжа, вот так нужно держать карандаш (показывает). - Настя, кисточку надо хорошо промыть водичкой и посушить о салфеточку. - Вот мы и раскрасили лепестки для цветочка, посмотрите, какие они получились разноцветные. - Настенька, покажи кружок красного цвета. - А Никита, покажи синие полосочки… - Ребята, берите в руки свой лепесток несите, и мы будем составлять цветочек для куклы Маши. (Дети вместе с воспитателем составляют цветок на мольберте). -Молодцы, ребятки, какой чудесный подарок получился для Маши. - Нравиться тебе, Настя? Постучите в домик, пусть Машенька выйдет, и посмотрит, какой цветочек подарили ей ребята на день рождения. - А Машенька теперь не плачет, она улыбается и приглашает всех ребят пить чай с угощеньем. Давайте поможем расставить посуду, угощение. - Ребята, а давайте позовём ещё других кукол на Машин праздник….. | Дети показывают узоры. Да….. Давайте позовём…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в образовательной области художественное творчество "Листопад"
занятие проведено с помощью нетрадиционных методов рисования....
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши
Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста
Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....