Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше». Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
познавательная: закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
обучающие: формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий);
воспитательные: cоздание положительного настроя, активизация внимания;
коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно-образовательной деятельности для детей средней группы «Подарок Маше».
Цель: Фортирование элементарных математических представлений через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
познавательная: закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
обучающие: формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий);
воспитательные: cоздание положительного настроя, активизация внимания;
коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Дидактические игры с геометрическими фигурами, составление узора из геометрических форм, лепка геометрических фигур, изобразительная деятельность изображение геометрических фигур, игровая деятельность: завязывание бантов куклам, выкладывание животных из геометрических фигур, чтение сказки: «Маша и медведь».
Оборудование и материалы:
Кукла; скатерть с вкладышами в форме геометрических фигур; 2 ленточки: синяя длинная, красная короткая; 2 полосы разной ширины и длины; доска; вырезанные геометрические фигуры из бумаги, полоски разной длины и ширины; заготовки фартуков; клей ПВА; салфетки.
Ход совместно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! В детский сад пришло письмо от куклы Маши. Она заблудилась в лесу и просит вас помочь найти дорогу домой.
Мы отправимся на ковре самолете.
(Педагог разворачивает клеенчатую скатерть. На ней вырезаны дырки в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Ой, смотрите, он дрявый.
(На скатерти вырезаны дырки в форме геометрических фигур).
Воспитатель: Какие необычные дырки, на что они похожи?
(Ответы детей: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: Правильно, и заплатки нам нужны в форме геометрических фигур. Давайте поставим заплатки. (Показывает, вырезанные из бумаги геометрические фигуры).
Воспитатель: Коля, какую заплатку ты хочешь поставить?
(Ребенок выбирает круг, называет геометрическую фигуру и находит дырку в форме круга, дети повторяют задание, называя геометрические фигуры, которые выбрали).
Воспитатель: Молодцы! Давайте, отложим полет на ковре самолете и отправимся на поезде. Вставайте, друг за другом за мной, я паровозик. Готовы, поехали.
(Дети, имитируя поезд, двигаются).
Воспитатель: Вот мы и прибыли к месту назначению. Дети садятся на коврик.
Здравствуй, Маша! Мы приехали тебе помочь.
(Воспитатель достает 2 ленточки: Длинная синего цвета, красная короткая).
Воспитатель: Чем ленточки отличаются? (ответы детей: по цвету, одна красная другая синяя)Правильно, а чем еще отличаются? (Воспитатель накладывает одну ленточку на другую).
Воспитатель: Синяя ленточка длинная, а красная короткая. (Затем выкладывает ленточки на ровную поверхность) Смотрите! Маша идет по одной дорожке (ведет сначала по длинной).
Воспитатель: Долго Маша идет. (Затем ведет по короткой).
А по этой быстро прошла. (Вызывает 2-3 детей, они проводят куклу по ленточкам)
По какой дорожке она придет домой быстрее? (Ответы детей: по красной).
Физ. минутка:
Миша шла, шла, шла,
Землянику нашла,
На пенечек села,
Землянику съела,
Потом поднялась
И опять собралась.
Воспитатель: Маша, теперь ты можешь идти домой. (Воспитатель ведет Машу по красной дорожке к домику).
До свидания Маша! А теперь, мы отправимся в нашу мастерскую, но сначала надо перейти ручеек, а затем через речку. (На полу имитация ручейка и чуть подальше имитация речки).
Как можно перейти ручеек. (Ответы детей: перешагнуть.). Дети перешагивают. А как перейти через речку, сможете перешагнуть? (Ответы детей: не перешагнуть). А давайте сделаем мостик? Воспитатель кладет дощечку. А теперь аккуратно идите по мостику. Не упадите. (И дети друг за другом, стараясь держать равновесие переходят через «речку»).
Воспитатель: Вот мы и перешли на другой берег, почему через ручеек мы перешагнули, а речку перешли по мостику? (Ответы детей: ручеек узкий, а река широкая, воспитатель задает тот же вопрос, 2-3 ребенка отвечают).
А, вот и наша мастерская. У Маши скоро день рождение, давайте украсим для нее фартук. (На столе приготовлены заготовки фартуков из бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, полоски разной длины и ширины).
Дети выкладывают узор: первая полоска длинная и узкая, выше короткая и широкая. Выбирают, одинаковые по форме, но разные по цвету фигуры и выкладывают на широкой полосе.
Затем приклеивают детали на фартук.
Воспитатель: Настя, какие фигуры ты выбрала (треугольники).
А какие фигуры выбрал Петя? (Ответы детей: круги)
Какие фартуки получились замечательные, яркие, необычные!
Кто работал от души,
Веселей играй, пляши.
Наше путешествие закончилось. Что нового вы узнали путешествии? Что вам больше всего понравилось? Маше понравятся ваши фартуки и она может подарить своим друзьям.
Технологическая карта совместно-образовательной деятельности детей средней группе.
№ п/п | Этап | Время | Задачи этапа | Содержание | Формы организации детей | Методы | УМК | Результат этапа |
1. | Вводно -организационный | 1мин | Создание положительного настроя, активизация внимания | Постановка проблемной задачи помочь Маше найти дорогу домой | Фронтальная | Рассказ | Кукла Маша | Создала положительный настрой, активизировала внимание |
2. | Актуализация опорных знаний и умений | 3мин | Обобщение и закрепление имеющегося знаний | Работа с геометрической формой | Фронтальная, индивидуальная. | Практический | Лист прямоугольной формы с подбором геометрических форм (цвет, форма, величина) | Обобщили и закрепили знания геометрических фигур |
3. | Восприятие и усвоение нового материала | 3мин | Формирование у детей представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий) | Работа с цветными лентами разной длины и ширины. | Фронтальная, индивидуальная | Игровой | Цветные ленточки, кукла. | Сформировано представления о длине (длинный, короткий), ширине (узкий, широкий) |
4. | Динамическая пауза | 1мин | Предупреждение утомляемости детей | физминутка | Фронтальная, | Словесный, наглядный, практический. | Речевой материал | Снятие мышечного напряжения |
5. | Практическая работа | 5мин | Применение знаний, умений в работе. | Изготовление фартука для куклы | Фронтальная, индивидуальная | Наглядный, словесный, практический, игровой | Геометрические формы разного цвета, полоски разной длины и ширины | Украсили заготовки |
6. | Заключительный Подведение итогов | 2мин | Обобщение полученных знаний, оценка и самооценка деятельности детей. | Рассматривание детских работ | Фронтальная, индивидуальная | Наглядный, словесный, | Готовые фартуки | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы Тема « Маша, больше не грязнуля !»
Цель: формировать представления о свойствах воды.Программные задачи:Образовательные: формировать представления о свойствах воды; обратить внимание назначение воды в нашей жизни и воспитывать к в...